Говорит Москва: Интервью с Вячеславом Макаровым

А.ОНОШКО: Потом вы рабо­та­ли на Кипре, сей­час вы вер­ну­лись. Как вы при­шли к этой идее, зачем вам эта пар­тия? В чём ее глав­ная мысль?

В.МАКАРОВ: Мы с пар­тий­ны­ми кол­ле­га­ми вче­ра пыта­лись сфор­му­ли­ро­вать корот­ко нашу мысль. Сформулировали при­мер­но так: наша цель – вер­нуть наро­ду поли­ти­ку. Сейчас пояс­ню более раз­вер­ну­то. Так исто­ри­че­ски сло­жи­лось, что когда у нас про­ис­хо­дят выбо­ры депу­та­та, и это вер­но не толь­ко для России, но и для боль­шин­ства дру­гих стран, осо­бен­но для выбо­ров по пар­тий­ным спис­кам, для изби­ра­те­лей не суще­ству­ет ника­кой воз­мож­но­сти, по край­ней мере серьез­ной, в даль­ней­шем повли­ять на его дея­тель­ность. По сути, про­го­ло­со­вав на выбо­рах, изби­ра­тель на весь срок дей­ствия пол­но­мо­чий отда­ет свой голос пол­но­стью и никак уже не может повли­ять на происходящее.

Для того что­бы была воз­мож­ность повли­ять на про­ис­хо­дя­щее в стране после это­го, суще­ству­ет такой меха­низм как рефе­рен­дум. Такой меха­низм как рефе­рен­дум тех­ни­че­ски очень сло­жен. Надо собрать мно­го под­пи­сей, очень слож­но собрать новую комис­сию по про­ве­де­нию рефе­рен­ду­ма, напе­ча­тать бюллетени.

А.ОНОШКО: Он очень дорогой.

В.МАКАРОВ: Это очень доро­гая исто­рия. Иногда в боль­ших, важ­ных момен­тах для госу­дар­ства оно сра­ба­ты­ва­ет. Последний очень замет­ный при­мер, где граж­дане реаль­но повли­я­ли на поли­ти­ку и, по сути, на весь ритм поли­ти­че­ской жиз­ни, – это Великобритания, где про­шло голо­со­ва­ние по Brexit. И оно до сих пор, послед­ние два года, вли­я­ет на всё, что про­ис­хо­дит внут­ри бри­тан­ско­го поли­ти­че­ско­го процесса.

Здесь есть сле­ду­ю­щий момент: если то, как устро­е­на выбор­ная демо­кра­тия пред­ста­ви­тель­ская сло­жи­лась исто­ри­че­ски, оно сло­жи­лось, в первую оче­редь, по доста­точ­но про­стым обсто­я­тель­ствам – нет воз­мож­но­сти у госу­дар­ства собрать людей в одном месте и спро­сить, что вы хоти­те? Поэтому нуж­на систе­ма бюл­ле­те­ней, изби­ра­тель­ных комис­сий. По сути, люди вынуж­де­ны деле­ги­ро­вать сво­е­го пред­ста­ви­те­ля в одно место, про­сто пото­му что тех­ни­че­ски невоз­мож­но никак ина­че это организовать.

Мы сей­час вне­зап­но ока­за­лись в мире высо­ких тех­но­ло­гий, интернет-коммуникаций. Сейчас тех­ни­че­ски при одно­вре­мен­ном жела­нии госу­дар­ства про­ве­сти рефе­рен­дум в элек­трон­ном виде и согла­сия граж­дан про­го­ло­со­вать на рефе­рен­ду­ме в элек­трон­ном виде – этот рефе­рен­дум будет сто­ить доста­точ­но деше­во. По сути, тре­бо­вать от граж­да­ни­на иден­ти­фи­ка­ции сво­ей лич­но­сти, бла­го совре­мен­ные смарт­фо­ны с каме­ра­ми, со счи­ты­ва­ни­ем отпе­чат­ков паль­цев и так далее поз­во­ля­ют сде­лать это доста­точ­но уве­ре­но, и соб­ствен­но нажа­тие кноп­ки «за что голо­су­ют» – доволь­но деше­во по срав­не­нию с печа­та­ни­ем бюл­ле­те­ней, собра­ни­ем комис­сии и так далее.

Говорит Москва | Интервью с Вячеславом Макаровым | 17.01.2020

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.