Итоги круглого стола новых партий – публикации в прессе

В 2020 году в России появи­лись сра­зу четы­ре новых поли­ти­че­ских пар­тии. 13 сен­тяб­ря они впер­вые при­мут уча­стие в реги­о­наль­ных выбо­рах, а через год все­рьез рас­счи­ты­ва­ют побо­роть­ся за крес­ла в Государственной Думе. Что пред­ла­га­ют они изби­ра­те­лям и насколь­ко серьез­ны их наме­ре­ния? Об этом лиде­ры пар­тии и поли­то­ло­ги пого­во­ри­ли на круг­лом сто­ле в Экспертном инсти­ту­те соци­аль­ных иссле­до­ва­ний (ЭИСИ).

На круг­лый стол с экс­пер­та­ми при­шли эко­ло­ги­че­ский акти­вист Руслан Хвостов, пред­став­ля­ю­щий «Зеленую аль­тер­на­ти­ву», лидер пар­тии «Новые люди» Алексей Нечаев, идео­лог пар­тии «За Правду» Александр Казаков, а так же созда­тель «Партии пря­мой демо­кра­тии» Вячеслав Макаров, более извест­ный как созда­тель онлайн-игры World of Tanks. При всем раз­ли­чии их поли­ти­че­ских взгля­дов объ­еди­ня­ло их общее пред­став­ле­ние о том, что сло­жив­шей­ся на сего­дняш­ний день поли­ти­че­ской систе­ме чего-то не хва­та­ет. А вот чего имен­но – у каж­до­го ока­за­лось соб­ствен­ное мнение.

Открывала встре­чу Партия пря­мой демо­кра­тии. Вычислять идео­ло­гию пла­ни­ру­ет­ся по ходу дела с помо­щью голо­со­ва­ний. «Мы реши­ли не сле­до­вать какой-то сво­ей поли­ти­че­ской плат­фор­ме, а спро­сить мне­ния изби­ра­те­лей. Быть нам в оппо­зи­ции или под­дер­жать дей­ству­ю­щую власть – сде­ла­ем так, как ска­жут нам изби­ра­те­ли, – заявил Макаров в нача­ле рабо­ты круг­ло­го сто­ла. – Мы избе­га­ем левых, пра­вых и тому подоб­ных взгля­дов. Какие-то взгля­ды людей мож­но опи­сать как левые, какие-то – как пра­вые, но есть некая равнодействующая».

Эту-то гипо­те­ти­че­скую рав­но­дей­ству­ю­щую Партия пря­мой демо­кра­тии и наме­ре­ва­ет­ся вычис­лить. Опираясь на опыт «тан­чи­ков», искать ее будут в интер­не­те, исполь­зуя тех­но­ло­гии блок­чейн. А вот рабо­та с реаль­ны­ми людь­ми в реаль­ном мире в пла­ны пар­тии, похо­же, не вхо­дит. Во вся­ком слу­чае сам Вячеслав Макаров при­знал, что офлайн-мероприятия у его орга­ни­за­ции – вещь ред­кая и исполь­зу­ет­ся в мини­маль­ных объ­е­мах. Ну раз­ве что депу­та­ты у «пря­мых демо­кра­тов» будут не циф­ро­вые, а из пло­ти и кро­ви. Да и то, навер­ное, толь­ко до тех пор, пока уче­ные не при­ду­ма­ют чего-нибудь более современного.

Gazeta.ru

Как отме­тил на встре­че в ЭИСИ пре­зи­дент Центра поли­ти­че­ской конъ­юнк­ту­ры Алексей Чеснаков, «сорев­но­ва­ние ново­бран­цев» име­ет боль­шое зна­че­ние: от того, как они высту­пят в 2020 году, будет зави­сеть то, как изме­нит­ся рас­клад сил на выбо­рах в Госдуму в 2021 году. Хотя у самих пар­тий­цев, как выяс­ни­лось, раз­ное пред­став­ле­ние о сво­ем дум­ском будущем.

[…] Лидер Партии пря­мой демо­кра­тии Вячеслав Макаров, извест­ный так­же как созда­тель игры World of Tanks, при­знал­ся “Ъ”, что для него места в Думе не само­цель: «У нас амби­ции про­сти­ра­ют­ся до изме­не­ния поли­ти­че­ской систе­мы и вве­де­ния меха­низ­мов пря­мой демо­кра­тии на посто­ян­ной осно­ве, неза­ви­си­мо от того, какое место мы полу­чим в Госдуме».

"КоммерсантЪ"

Еще одна новая поли­ти­че­ская сила заяв­ля­ет об отсут­ствии у нее пра­вой, левой или какой бы то ни было дру­гой обще­при­ня­той идео­ло­гии. Это Партия пря­мой демо­кра­тии, кото­рую воз­глав­ля­ет созда­тель игры World of Tanks Вячеслав Макаров. «Мы исхо­дим из убеж­де­ния, что изби­ра­тель зна­ет луч­ше в любой ситу­а­ции. Мнение изби­ра­те­ля для нас важ­нее все­го», – ска­зал он. По мне­нию Макарова, депу­тат дол­жен быть рупо­ром тех, кто за него про­го­ло­со­вал. Для это­го необ­хо­ди­мо создать пря­мые кана­лы свя­зи с изби­ра­те­ля­ми на раз­лич­ных циф­ро­вых плат­фор­мах. «Нашей зада­чей явля­ет­ся внед­ре­ние меха­низ­мов пря­мой демо­кра­тии на всех уров­нях – от муни­ци­паль­но­го до феде­раль­но­го», – заявил он. Своими изби­ра­те­ля­ми Макаров назвал жите­лей круп­ных горо­дов и поль­зо­ва­те­лей интернета.

"Российская газета"

Основатель Партии пря­мой демо­кра­тии Вячеслав Макаров отме­тил, что глав­ное в поли­ти­че­ской борь­бе – пони­мать, чего хочет изби­ра­тель, а не толь­ко ста­рать­ся поте­шить свои поли­ти­че­ские амби­ции. Понять это в 21 веке, по мне­нию Макарова, про­ще все­го во все­мир­ной сети – в Интернете.

«Наша зада­ча – внед­ре­ние меха­низ­мов пря­мой демо­кра­тии на всех уров­нях: от феде­раль­но­го до муни­ци­паль­но­го. Здесь необ­хо­ди­ма раз­ра­бот­ка элек­трон­ных плат­форм для при­ня­тия реше­ния и кон­тро­ля их испол­не­ния. Бумажное голо­со­ва­ние – исто­рия дол­гая, элек­трон­ное – доста­точ­но быст­рая. Каждый раз, когда мы будем сомне­вать­ся, мы смо­жем спро­сить наше­го изби­ра­те­ля и быст­ро полу­чить ответ», – объ­яс­нил Макаров свою позицию.

"МК.ru"

Основатель Партии пря­мой демо­кра­тии, раз­ра­бот­чик игры World of Tanks Вячеслав Макаров обра­тил вни­ма­ние на уста­ре­ва­ние фор­ма­та мно­гих суще­ству­ю­щих поли­ти­че­ских плат­форм в России. По его мне­нию, тези­сы, заяв­лен­ные при осно­ва­нии мно­гих пар­тий, уже себя изжили.

Благодаря элек­трон­ным ком­му­ни­ка­ци­ям Макаров наме­рен чут­ко при­слу­ши­вать­ся к мне­нию изби­ра­те­лей. «Нас инте­ре­су­ют идеи, близ­кие нашим изби­ра­те­лям. Какие-то взгля­ды людей мож­но опи­сать как левые, какие-то – как пра­вые, но есть некая рав­но­дей­ству­ю­щая, кото­рая вол­ну­ет народ. Наша зада­ча – внед­ре­ние меха­низ­мов пря­мой демо­кра­тии на всех уров­нях – от феде­раль­но­го до муни­ци­паль­но­го», – ска­зал Макаров.

"Известия" 

Прямая демократия электронных платформ

Основатель Партии пря­мой демо­кра­тии, раз­ра­бот­чик игры World of Tanks Вячеслав Макаров заявил, что мне­ние изби­ра­те­ля важ­нее, чем пред­став­ле­ние о про­ис­хо­дя­щем политиков.

«Мы избе­га­ем левых, пра­вых и тому подоб­ных взгля­дов, – отме­тил он. – Нас инте­ре­су­ют идеи, близ­кие нашим изби­ра­те­лям. Какие-то взгля­ды людей мож­но опи­сать как левые, какие-то – как пра­вые, но есть некая рав­но­дей­ству­ю­щая, кото­рая вол­ну­ет народ. Наша зада­ча – внед­ре­ние меха­низ­мов пря­мой демо­кра­тии на всех уров­нях: от феде­раль­но­го до муни­ци­паль­но­го. Здесь необ­хо­ди­ма раз­ра­бот­ка элек­трон­ных плат­форм для при­ня­тия реше­ния и кон­тро­ля за их испол­не­ни­ем. Бумажное голо­со­ва­ние – исто­рия дол­гая, элек­трон­ное – доста­точ­но быст­рое. Каждый раз, когда мы будем сомне­вать­ся, мы смо­жем спро­сить наше­го изби­ра­те­ля и быст­ро полу­чить ответ».

По мне­нию Макарова, сей­час пар­тии суще­ству­ют в фор­ма­те когда-то выбран­ных ими поли­ти­че­ских плат­форм. Однако за вре­мя суще­ство­ва­ния поли­ти­че­ских пар­тий тези­сы, кото­рые они заяв­ля­ли на выбо­рах, ста­но­вят­ся неак­ту­аль­ны­ми. В каче­стве при­ме­ра доклад­чик при­вел обру­шив­шу­ю­ся на мир пан­де­мию COVID-19.

«Электронная плат­фор­ма поз­во­лит спро­сить изби­ра­те­ля: чего ты хочешь? Депутат дол­жен быть рупо­ром той части насе­ле­ния, кото­рая его избра­ла. Прямую демо­кра­тию нуж­но рас­про­стра­нять на все сфе­ры жиз­ни, в том чис­ле рас­смот­ре­ние резо­нанс­ных дел», – убеж­ден Вячеслав Макаров.

Федеральное Агентство Новостей

Основатель Партии пря­мой демо­кра­тии Вячеслав Макаров отме­тил, что глав­ное в поли­ти­че­ской борь­бе – пони­мать, чего хочет изби­ра­тель, а не толь­ко ста­рать­ся поте­шить свои поли­ти­че­ские амби­ции. Понять это в 21 веке, по мне­нию Макарова, про­ще все­го во все­мир­ной сети – в Интернете.

«Наша зада­ча – внед­ре­ние меха­низ­мов пря­мой демо­кра­тии на всех уров­нях: от феде­раль­но­го до муни­ци­паль­но­го. Здесь необ­хо­ди­ма раз­ра­бот­ка элек­трон­ных плат­форм для при­ня­тия реше­ния и кон­тро­ля их испол­не­ния. Бумажное голо­со­ва­ние – исто­рия дол­гая, элек­трон­ное – доста­точ­но быст­рое. Каждый раз, когда мы будем сомне­вать­ся, мы смо­жем спро­сить наше­го изби­ра­те­ля и быст­ро полу­чить ответ», – объ­яс­нил Макаров свою позицию.

365 news

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.