Больше, больше спама!

Банки нача­ли рас­сы­лать реклам­ные SMS-сообщения тем сво­им кли­ен­там, кото­рые нахо­дят­ся рядом с банкоматами. 

Некоторые кре­дит­ные орга­ни­за­ции внед­ри­ли новые CRM ‑тех­но­ло­гии с исполь­зо­ва­ни­ем АТМ. Работает это так: сотруд­ни­ки отде­ле­ния полу­ча­ют инфор­ма­цию, что кли­ент бан­ка нахо­дит­ся воз­ле бан­ко­ма­та, опе­ра­ци­о­нист видит дан­ные чело­ве­ка и пре­до­доб­рен­ное ему пред­ло­же­ние кре­ди­та, а кли­ент полу­ча­ет SMS о воз­мож­но­сти обра­тить­ся за кон­суль­та­ци­ей. Либо, как вари­ант, кли­ен­ту при­хо­дит пред­ло­же­ние по ито­гам совер­шен­ной им опе­ра­ции либо покуп­ки, тар­ге­ти­ро­ван­ная рекла­ма либо SMS. Банки пола­га­ют, что смо­гут на 20% уве­ли­чить коли­че­ство заклю­чен­ных дого­во­ров от чис­ла отправ­лен­ных инди­ви­ду­аль­ных предложений.

На дан­ный момент подоб­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми уже могут похва­стать­ся более чем 4,5 тысяч точек обслу­жи­ва­ния «Почта Банка» и МКБ. Когда кли­ент толь­ко под­хо­дит к сотруд­ни­ку, у того уже име­ет­ся в нали­чии вся инфор­ма­ция о граж­да­нине, поэто­му он может быст­рее офор­мить заяв­ку на кре­дит либо на новую карту.

ВТБ и Райффайзенбанк раз­ви­ва­ют несколь­ко иной путь «собы­тий­но­го мар­ке­тин­га» – пред­ло­же­ния кли­ен­там в кон­тек­сте тех опе­ра­ций или поку­пок, кото­рые они совершали.

Впрочем, не все бан­ки раз­де­ля­ют стрем­ле­ние к инфор­ми­ро­ва­нию нахо­дя­щих­ся непо­да­ле­ку кли­ен­тов через SMS и push-сообщения. Так, в Новикомбанке пола­га­ют, что люди будут испы­ты­вать нега­тив­ные эмо­ции, ощу­щая «слеж­ку», и что пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ные пред­ло­же­ния долж­ны посту­пать толь­ко в выбран­ной кли­ен­том фор­ме. С дан­ной пози­ци­ей согла­ша­ет­ся док­тор социо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры обще­ствен­ных свя­зей и медиа­по­ли­ти­ки ИГСУ РАНХиГС Феликс Шарков. По его мне­нию, рост кон­вер­сии пред­ло­же­ний в дого­во­ры будет незна­чи­тель­ным, а вот нега­тив­ная реак­ция у кли­ен­тов будет доста­точ­но силь­ной, в свя­зи с чем пред­ла­га­ет отка­зы­вать­ся от боль­шин­ства рас­сы­лок и акций.

Похожей точ­ки зре­ния при­дер­жи­ва­ет­ся и член экс­перт­но­го сове­та Партии пря­мой демо­кра­тии Сергей Ильин:

Насчёт «писем несча­стья» кол­ле­ги из «Известий» отме­ти­ли всё пра­виль­но – но, как мне кажет­ся, немно­го недокрутили.

То, что тар­ге­тинг реклам­ных пред­ло­же­ний – наше всё, здесь и писа­ние, и про­ро­ки, и Бигдата – спо­рить было бы крайне глу­по. За этот тар­ге­тинг мар­ке­то­ло­ги гото­вы про­дать душу кому угод­но. И уже про­да­ют, похо­же: исто­ри­я­ми про то, как «я жене на кухне что-то ска­зал про сыр, теле­фон это услы­шал и зава­лил рекла­мой сыра» мы все уже сыты по гор­ло. А тут – пер­спек­ти­ва роста про­даж аж на 20%, читай­те Маркса (точ­нее, Даннинга).

Но всё-таки есть места и ситу­а­ции, когда чело­ве­ка луч­ше не тро­гать. И обще­ние с бан­ко­ма­том – одна из таких ситуаций.

Скажем, бабушка-пенсионерка, кото­рая и картой-то поль­зу­ет­ся с тру­дом, дро­жа­щи­ми рука­ми вво­дит пин-код, боясь запу­тать­ся (три ошиб­ки – и кар­та бло­ки­ру­ет­ся) – и в этот самый момент зву­чит пре­да­тель­ское «блям-блям» смски.

Или дру­гое. Вы снимаете/кладёте в бан­ко­ма­те серьёз­ную для вас сум­му (ска­жем, тысяч две­сти). Нет, вы-то свой пин помни­те отлич­но, и даже звук на теле­фоне отклю­чи­ли. Правда, по сто­ро­нам огля­ды­ва­е­тесь (осо­бен­но тем­ным вече­ром, в мало­люд­ном месте), люди кру­гом какие-то подо­зри­тель­ные. И тут же полу­ча­е­те от сво­е­го айфон­чи­ка мощ­ней­шую виб­ра­цию, тоже не самое приятное.

Или еще дру­гое… Впрочем, даль­ше доду­май­те сами. Просто дер­жи­те в голо­ве: спа­ма (пусть и тар­ге­ти­ро­ван­но­го) вы теперь буде­те полу­чать боль­ше, при­чем крайне не к месту.

Видимо, пока спа­ма было мало­ва­то. Больше, боль­ше спама!

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.