Как реагировать на новые санкции США?

Вашингтон запи­сал 45 рос­сий­ских орга­ни­за­ций в груп­пу «конеч­ных воен­ных поль­зо­ва­те­лей» – тех, кто сотруд­ни­ча­ет с воору­жен­ны­ми сила­ми стра­ны. После чего Минторг США ввел санк­ции в отно­ше­нии спис­ка, в кото­рый вошли Минобороны России, Службы внеш­ней раз­вед­ки, госкор­по­ра­ции «Ростех», хол­дин­га «Вертолеты России», Объединенной дви­га­те­ле­стро­и­тель­ной кор­по­ра­ции (ОДК) и Объединенной авиа­стро­и­тель­ной кор­по­ра­ции (ОАК) и другие.

Также в спис­ке ком­па­ний и кор­по­ра­ций ока­за­лись спе­ци­аль­ный лет­ный отряд «Россия»; «Гражданские само­ле­ты Сухого», Центральный научно-исследовательский инсти­тут маши­но­стро­е­ния и ракетно-космический центр «Прогресс» («Роскосмос»), Научно-исследовательский инсти­тут авто­ма­ти­ки име­ни Н.Л.Духова и Институт им. А.П.Александрова («Росатом»).

Теперь для того, что­бы отпра­вить ука­зан­ным в перечне орга­ни­за­ци­ям това­ры из США, будет необ­хо­ди­ма спе­ци­аль­ная лицен­зия, выдан­ная мини­стер­ством торговли.

О том, какой долж­на быть реак­ция на санк­ции, рас­суж­да­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Борис Чигидин:

Единственным слу­ча­ем кон­тр­санк­ций с нашей сто­ро­ны до сих пор оста­ет­ся про­до­воль­ствен­ный кейс 2014 года (пер­со­наль­ные санк­ции в отно­ше­нии несколь­ких сотен оби­та­те­лей укра­ин­ско­го зоо­пар­ка здесь не в счет). Принятый в 2018 году с нема­лой пом­пой закон «О мерах воз­дей­ствия (про­ти­во­дей­ствия) на недру­же­ствен­ные дей­ствия Соединенных Штатов Америки и иных ино­стран­ных госу­дарств» выгля­дит очень гроз­но (а в пер­вых чте­ни­ях был и еще гроз­нее), но не при­ме­нял­ся по пря­мо­му назна­че­нию ни еди­но­го раза.

Поскольку оче­ред­ной пакет санк­ций обе­ща­ет быть крайне чув­стви­тель­ным для нашей про­мыш­лен­но­сти, самое вре­мя вспом­нить, что и впредь они будут вво­дить­ся тем охот­нее, чем боль­ше будет уве­рен­ность в без­на­ка­зан­но­сти. Если будем про­дол­жать огра­ни­чи­вать­ся выра­же­ни­ем глу­бо­кой оза­бо­чен­но­сти, дистан­ция до экс­тер­ри­то­ри­аль­но­го запре­та на покуп­ку у России энер­го­но­си­те­лей (цены до небес, пер­спек­ти­вы аме­ри­кан­ско­го неф­те­га­за – туда же) или на про­да­жу России лекарств с мед­тех­ни­кой может ока­зать­ся коро­че, чем кажется.

Начинать искать вари­ан­ты реак­ции, кото­рая может быть толь­ко асим­мет­рич­ной, пора уже все­рьез. Воздушное про­стран­ство. Объекты интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти. Соцсети и про­чие интернет-монополисты, про кото­рые говорено-переговорено столь­ко раз. Случай тот, когда в оче­ред­ной раз отмол­чать­ся для вла­сти будет озна­чать про­явить сла­бость, а это самое послед­нее, что может себе поз­во­лить любая власть в России: такое пред­став­ле­ние слиш­ком пло­хо обра­ти­мо и слиш­ком лег­ко овла­де­ва­ет массами.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.