Рейтинг виновных в ДТП иностранцев от МВД

Научный центр без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния МВД России опуб­ли­ко­вал ста­ти­сти­ку по ДТП с уча­сти­ем ино­стран­ных води­те­лей. В первую трой­ку рей­тин­га попа­ли води­те­ли из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана – имен­но они ста­ли участ­ни­ка­ми само­го боль­шо­го коли­че­ства про­ис­ше­ствий. Меньше все­го в ава­рии попа­да­ли граж­дане Афганистана, Эстонии и Японии.

Показатель ава­рий­но­сти на доро­гах в России в послед­ние годы сни­жа­ет­ся, ава­рий­ность по вине ино­стран­ных граж­дан так­же сократилась.

В раз­бив­ке по стра­нам вид­но, что при­мер­но в поло­вине ДТП с виной ино­стран­ных води­те­лей это граж­дане из стран СНГ (3 тыся­чи про­ис­ше­ствий в целом, 797 ава­рий по вине граж­дан Узбекистана, 701 – Киргизии, 599 води­те­лей из Таджикистана, 282 – из Азербайджана и 280 из Армении), а еще в 3,4 тыс.— води­те­ли из дру­гих стран.

76 чело­век ста­ли жерт­ва­ми ДТП, винов­ны­ми в кото­рых были граж­дане Таджикистана. Также опас­ны­ми води­те­ля­ми мож­но назвать и жите­лей Узбекистана, в ДТП с кото­ры­ми полу­чи­ли трав­мы и ране­ния 1080 человек.

Статистику по ДТП ком­мен­ти­ру­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Андрей Филиппов:

В дан­ном рей­тин­ге нет ниче­го уди­ви­тель­но­го. Данную трой­ку лиде­ров по стра­нам мож­но, напри­мер, уви­деть в ста­ти­сти­ке погра­нич­ной служ­бы Федеральной служ­бы без­опас­но­сти России. В пер­вом полу­го­дии 2019 года в Россию с целью рабо­ты при­бы­ло боль­ше все­го ино­стран­цев из Узбекистана (918 тыс. чел.), Таджикистана (524 тыс. чел.) и Киргизии (265 тыс. чел.). Да и в прин­ци­пе ни для кого не сек­рет, что дан­ные стра­ны обыч­но вхо­дят в трой­ку лиде­ров в каче­стве постав­щи­ков рабо­чей силы в Россию. В резуль­та­те ста­ти­сти­ка МВД по винов­ни­кам ДТП отра­жа­ет тен­ден­цию: водителей-мигрантов из этих стран боль­ше все­го на тер­ри­то­рии России, соот­вет­ствен­но, веро­ят­ность попасть в ДТП у них выше, чем, напри­мер, у води­те­ля из Японии.

Но, несмот­ря на кор­ре­ля­цию с мигра­ци­он­ной ста­ти­сти­кой, дан­ные циф­ры не сто­ит игно­ри­ро­вать. Они как мини­мум пока­зы­ва­ют, что при­ез­жие актив­но исполь­зу­ют авто­транс­порт в слу­жеб­ных либо лич­ных целях. Напомню, водить авто­мо­биль в России они могут со сво­и­ми наци­о­наль­ны­ми води­тель­ски­ми пра­ва­ми, если дело не каса­ет­ся так­си, марш­ру­ток, авто­бу­сов и гру­зо­ви­ков. С 1 июля 2017 года всту­пил в силу феде­раль­ный закон, запре­ща­ю­щий ино­стран­цам рабо­тать про­фес­си­о­наль­ны­ми води­те­ля­ми, если у них нет выдан­ных в России прав. В свя­зи с этим хоро­шо было бы взгля­нуть на ста­ти­сти­ку по ДТП с уча­сти­ем ино­стран­ных граж­дан с раз­бив­кой по двум кате­го­ри­ям води­те­лей: ино­стран­цы с води­тель­ским удо­сто­ве­ре­ни­ем, полу­чен­ным в России, и ино­стран­цы с наци­о­наль­ным води­тель­ским удо­сто­ве­ре­ни­ем. Но, к сожа­ле­нию, в ста­ти­сти­ке МВД таких подроб­но­стей не оказалось.

Наибольшую оза­бо­чен­ность вызы­ва­ет тот факт, что наци­о­наль­ные води­тель­ские пра­ва, по сути, невоз­мож­но про­ве­рить. Купил ли их води­тель в сво­ей стране, или чест­но про­шел необ­хо­ди­мую под­го­тов­ку? Которая, впро­чем, может не соот­вет­ство­вать рос­сий­ским стан­дар­там. Тем более стран­но, что недав­но под­ни­мал­ся вопрос о раз­ре­ше­нии рабо­тать в России про­фес­си­о­наль­ны­ми води­те­ля­ми граж­да­нам всех стран Евразийского эко­но­ми­че­ско­го сою­за со сво­и­ми наци­о­наль­ны­ми води­тель­ски­ми удо­сто­ве­ре­ни­я­ми. В сен­тяб­ре 2020 года МВД раз­ра­бо­та­ло про­ект необ­хо­ди­мых попра­вок и раз­ме­сти­ло их для обще­ствен­но­го обсуждения.

В свя­зи с этим хочет­ся ска­зать о необ­хо­ди­мо­сти узнать мне­ние самих граж­дан России. Хотят ли они пере­дви­гать­ся на обще­ствен­ном транс­пор­те или в так­си, где испол­нять свои про­фес­си­о­наль­ные обя­зан­но­сти будет води­тель с наци­о­наль­ны­ми води­тель­ски­ми пра­ва­ми? Доверяют ли наши граж­дане такой под­го­тов­ке води­те­лей или нет? Подобный вопрос мог бы быть решен на рефе­рен­ду­ме. И Партия пря­мой демо­кра­тии все­гда высту­па­ет за пра­во граж­дан само­сто­я­тель­но раз­ре­шать вопро­сы, кото­рые каса­ют­ся их прав и инте­ре­сов, а в дан­ном слу­чае непо­сред­ствен­но их без­опас­но­сти и здоровья.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.
Scroll Up