Число аварий с электросамокатами и сигвеями выросло на 166%

Научный центр без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния МВД России поде­лил­ся ста­ти­сти­кой о коли­че­стве ава­рий с уча­сти­ем элек­три­че­ских само­ка­тов, сиг­ве­ев, моно­ко­лес и дру­гих элек­три­че­ских средств пере­дви­же­ния малой мощ­но­сти. За девять меся­цев 2020 года чис­ло подоб­ных про­ис­ше­ствий вырос­ло на 166%.

Так, с янва­ря по октябрь в России заре­ги­стри­ро­ва­ли 266 ДТП с уча­сти­ем пер­со­наль­ных элек­три­че­ских средств пере­дви­же­ния малой мощ­но­сти. В них погиб­ли 4 чело­ве­ка, 279 полу­чи­ли повре­жде­ния и травмы.

Напомним, что в нояб­ре Минтранс пред­ло­жил огра­ни­чить ско­рость элек­тро­са­мо­ка­тов и гирос­ку­те­ров до 20 км/ч и вве­сти штра­фы за нару­ше­ния ПДД, а экс­перт Партии пря­мой демо­кра­тии обра­щал вни­ма­ние на сла­бые места проекта.

Член ВКС Партии пря­мой Демократии Андрей Филиппов ком­мен­ти­ру­ет статистику:

Данная ста­ти­сти­ка в какой-то сте­пе­ни дого­ня­ет воз­рос­шие пока­за­те­ли про­даж элек­тро­са­мо­ка­тов. По дан­ным иссле­до­ва­ния Авито, спрос на элек­тро­са­мо­ка­ты, гирос­ку­те­ры и дру­гой элек­тро­транс­порт в России в июне – сен­тяб­ре это­го года вырос в 2,2 раза по срав­не­нию ана­ло­гич­ным пока­за­те­лем про­шло­го года. Некоторые ана­ли­ти­ки свя­зы­ва­ют такой повы­шен­ный спрос с пан­де­ми­ей, во вре­мя кото­рой на лич­ном элек­тро­транс­пор­те пере­дви­гать­ся без­опас­нее, чем на обще­ствен­ном. В какой-то сте­пе­ни дан­ный фак­тор мог повли­ять на воз­рос­шие про­да­жи этой тех­ни­ки, но в мень­шей сте­пе­ни. Это, ско­рее, обще­ми­ро­вой тренд: попу­ляр­ность элек­тро­са­мо­ка­тов рас­тет с каж­дым годом во всем мире, и вла­стям мно­гих стран при­хо­дит­ся впи­сы­вать их в город­скую сре­ду с уче­том без­опас­но­сти участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и пешеходов.

Возросшее коли­че­ство ава­рий с уча­сти­ем элек­три­че­ских само­ка­тов на фоне частич­ной кор­ре­ля­ции этой ста­ти­сти­ки с воз­рос­ши­ми объ­е­ма­ми про­даж дан­ной тех­ни­ки всё же явля­ет­ся след­стви­ем поме­ще­ния дан­но­го транс­пор­та в отсут­ству­ю­щую для него инфра­струк­ту­ру. В нояб­ре Минтранс сов­мест­но с МВД пред­ло­жи­ли огра­ни­чить ско­рость элек­тро­са­мо­ка­тов и гирос­ку­те­ров до 20 км/ч, а так­же вве­сти штра­фы за нару­ше­ния ПДД. Скоростные огра­ни­че­ния пла­ни­ро­ва­лось опре­де­лять по ширине тро­туа­ра. Также про­ект новых изме­не­ний в ПДД, создан­ный Минтрансом и МВД, вклю­чал в себя и новые дорож­ные зна­ки, кото­ры­ми пред­по­ла­га­лось регу­ли­ро­вать дви­же­ние дан­ных видов транспорта.

Данный про­ект пред­ло­же­ний МВД и Минтранса изна­чаль­но пока­зал­ся нам, с одной сто­ро­ны, опас­ным для пеше­хо­дов и вла­дель­цев элек­тро­са­мо­ва­ров, с дру­гой сто­ро­ны, уже тогда видел­ся недо­ра­бо­тан­ным. Решение вопро­сов без­опас­но­сти пред­по­ла­га­лось осу­ществ­лять, встра­и­вая элек­тро­са­мо­ка­ты в теку­щую транс­порт­ную инфра­струк­ту­ру, не под­го­тов­лен­ную для дан­но­го вида транс­порт­ных средств. Подобные вопро­сы необ­хо­ди­мо решать на фоне вве­де­ния без­услов­ной ответ­ствен­но­сти вла­дель­цев элек­тро­са­мо­ка­тов перед постра­дав­ши­ми пеше­хо­да­ми, но Минтранс и МВД не пред­ла­га­ли каких-либо реше­ний в юри­ди­че­ской плос­ко­сти вопро­са. История дан­но­го про­ек­та закон­чи­лась тем, что он был отправ­лен на дора­бот­ку ана­ли­ти­че­ским цен­тром при пра­ви­тель­стве РФ. Проект рас­кри­ти­ко­ва­ли за опас­ность как для пеше­хо­дов, так и для самих поль­зо­ва­те­лей элек­тро­са­мо­ка­тов. Также в Центре орга­ни­за­ции дорож­но­го дви­же­ния (ЦОДД) Москвы ука­за­ли на риск «пра­во­вой неопре­де­лен­но­сти» при при­ня­тии попра­вок. Новую вер­сию Минтранс пла­ни­ру­ет пред­ста­вить в 2021 году.

В свя­зи с этим хочет­ся отме­тить: перед Минтрансом будет сто­ять слож­ная зада­ча, посколь­ку за это вре­мя вопрос созда­ния под­хо­дя­щей инфра­струк­ту­ры, преду­смот­рен­ной для элек­тро­са­мо­ка­тов, решен не будет. Ведомство может пока лишь пред­ло­жить какие-то реше­ния в эту сто­ро­ну, но как стат­по­ка­за­те­ли по про­да­жам элек­тро­са­мо­ка­тов, так и ста­ти­сти­ка по ава­рий­но­сти с их уча­сти­ем сто­ять и ждать на месте, к сожа­ле­нию, не будут. А про­бле­ма тре­бу­ет ско­рей­ше­го неза­мед­ли­тель­но­го реше­ния. Так что было бы разум­но поин­те­ре­со­вать­ся мне­ни­ем рос­си­ян по это­му вопро­су. Проблема исполь­зо­ва­ния элек­тро­са­мо­ка­тов в город­ской сре­де мог­ла бы решать­ся с исполь­зо­ва­ни­ем мето­дов пря­мой демо­кра­тии и с при­вле­че­ни­ем соот­вет­ству­ю­щих экс­пер­тов. Безопасность на доро­гах напря­мую затра­ги­ва­ет инте­ре­сы рос­си­ян, и Партия пря­мой демо­кра­тии все­гда высту­па­ет за пра­во наших граж­дан само­сто­я­тель­но раз­ре­шать вопро­сы, кото­рые каса­ют­ся их прав и интересов.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.