Штрафы за непройденный техосмотр

С 1 мар­та 2021 года всту­па­ют в силу поправ­ки в КОАП, по кото­рым води­те­лей будут штра­фо­вать за непрой­ден­ный техосмотр.

Техосмотр пред­по­ла­га­ет­ся про­во­дить с фото­гра­фи­ро­ва­ни­ем до и после диа­гно­сти­ки, фото долж­ны содер­жать коор­ди­на­ты места и вре­ме­ни съем­ки и будут загру­жать­ся в ЕАИСТО в диа­гно­сти­че­скую кар­ту авто­мо­би­ля экс­пер­том. Техосмотр авто­бу­сов с 1 мар­та будет про­ве­рять­ся инспек­то­ром ГИБДД.

Также Госавтоинспекция смо­жет анну­ли­ро­вать диа­гно­сти­че­ские кар­ты, уста­но­вив, что тех­осмотр не про­во­дил­ся. Карту сде­ла­ют элек­трон­ной (бумаж­ной – по жела­нию вла­дель­ца), оформ­лять ее будет нуж­но в Единой авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­ме тех­осмот­ра ЕАИСТО. Штраф за отсут­ствие подоб­ной кар­ты соста­вит 2 тыся­чи рублей.

Проходить ТО рань­ше сро­ка перед вступ­ле­ни­ем новых пра­вил не требуется.

Новые пра­ви­ла тех­осмот­ра ком­мен­ти­ру­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Андрей Филиппов:

Данное ново­вве­де­ние застав­ля­ет авто­вла­дель­цев физи­че­ски посе­щать пунк­ты осмот­ра, что­бы оста­вить свой «циф­ро­вой след» в недав­но создан­ной базе дан­ных, под­твер­див это гео­мет­кой с тай­мин­гом и фото авто­мо­би­ля до и после осмот­ра. По сей день в основ­ном диа­гно­сти­че­ская кар­та при­об­ре­та­лась вме­сте с поли­сом ОСАГО.

Это что-то изме­нит в плане каче­ства осмот­ра? Нет. Если рань­ше часть авто­мо­би­лей про­сто не осмат­ри­ва­лась, то теперь у этих авто­мо­би­лей осмот­рят фары и про­ве­рят рези­ну, но более серьез­ные момен­ты, кото­рые могут стать при­чи­ной серьез­но­го ДТП, такие, как неис­прав­ность руле­во­го управ­ле­ния и тор­моз­ной систе­мы, никто не проверит.

Это про­фа­на­ция в чистом виде, зато теперь с ком­пью­тер­ной про­грам­мой и оче­ред­ной базой дан­ных. Стильно, мод­но, моло­деж­но. Для серьез­ных осмот­ров меха­ник дол­жен быть авто­ри­зо­ван под кон­крет­ные авто кон­крет­ных про­из­во­ди­те­лей, это каса­ет­ся и мото­ри­стов, и диа­гно­стов. Что может про­ве­рить на подоб­ном ТО сотруд­ник авто­ри­зо­ван­но­го для выда­чи диа­гно­сти­че­ской кар­ты цен­тра, напри­мер, у авто­мо­би­ля Porcshe или Cadillac? Он даже ком­пью­тер­ную диа­гно­сти­ку через фир­мен­ную про­грам­му от про­из­во­ди­те­ля про­ве­сти не смо­жет. Не имея фир­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния и учет­ной запи­си, про­ве­ря­е­мой через ино­стран­ные сер­ве­ра про­из­во­ди­те­ля авто­мо­би­ля, диа­гно­сти­ку не провести.

А как быть, напри­мер, с диа­гно­сти­кой тор­моз­ной систе­мы? Когда в мар­те все пой­дут толь­ко в авто­ри­зо­ван­ные цен­тры за диа­гно­сти­че­ской кар­той, про­ве­рять каж­дый авто­мо­биль в тече­ние часа будет про­сто невоз­мож­но. Будут ли там поэтап­но сни­мать коле­са, что­бы про­ве­рить износ тор­моз­ных дис­ков и коло­док? На это про­сто не хва­тит вре­ме­ни, либо вся рабо­та баналь­но вста­нет из-за оче­ре­дей перед выда­ю­щи­ми диа­гно­сти­че­ские кар­ты центрами.

А теперь о ста­ти­сти­ке. ДТП из-за неис­прав­но­стей транс­порт­ных средств от обще­го коли­че­ства состав­ля­ют 2–3 про­цен­та. А ДТП из-за состо­я­ния дорог, напри­мер, 20–30%. А что такое на прак­ти­ке эти 2–3 про­цен­та? Формулировка НТС (ава­рия по вине неис­прав­но­го транс­порт­но­го сред­ства) чаще все­го появ­ля­ет­ся в доку­мен­тах по заяв­ле­нию води­те­ля, пишет­ся в каче­стве сопут­ству­ю­щей при­чи­ны и на прак­ти­ке пред­став­ля­ет из себя такие нару­ше­ния, как рези­на ненад­ле­жа­ще­го состо­я­ния, неис­прав­ность све­то­вых при­бо­ров, тони­ров­ка, выпол­нен­ная с нару­ше­ни­я­ми. Какие-то более серьез­ные неис­прав­но­сти обыч­но никто не ищет, ведь экс­пер­ти­за сто­ит нема­лых денег. А силь­но ли помо­жет госте­х­осмотр, если дело каса­ет­ся рези­ны? Например, авто­вла­де­лец при­е­хал летом на ТО на резине над­ле­жа­ще­го каче­ства, а зимой поста­вил лысые покрыш­ки без шипов, кто это про­ве­рит? Многие ответ­ствен­ные авто­вла­дель­цы раз в году про­во­дят со сво­им авто­мо­би­лем регла­мент­ные рабо­ты по тех­ни­че­ско­му обслу­жи­ва­нию как в дилер­ских авто­тех­цен­трах, так и во вполне ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных авто­сер­ви­сах «неофи­ци­а­лов», как клуб­ных, так и обыч­ных. В свя­зи с этим поче­му бы не дать стан­ци­ям тех­об­слу­жи­ва­ния пра­во выда­вать доку­мент, о том, что регла­мент­ные рабо­ты были про­ве­де­ны и авто­мо­биль про­шел ТО? Данный под­ход мог бы решить теку­щую про­бле­му при наи­мень­ших затратах.

И пару слов об авто­бу­сах. Печально зна­ме­ни­тый перм­ский «беше­ный авто­бус» в 2009 году из-за тех­ни­че­ской неис­прав­но­сти допу­стил наезд на 19 сто­я­щих и дви­жу­щих­ся авто­мо­би­лей. В ходе экс­пер­ти­зы было уста­нов­ле­но, что авто­бус не имел ни одно­го узла или агре­га­та в мало-мальски рабо­чем состо­я­нии: были най­де­ны неис­прав­но­сти тор­моз­ной систе­мы, руле­во­го управ­ле­ния, ходо­вой части, топ­лив­ной систе­мы. И таких ста­рых и воз­мож­но неис­прав­ных авто­бу­сов по стране ездит нема­ло и по сей день. Особенно мно­го в реги­о­нах мож­но уви­деть рас­сы­па­ю­щих­ся МАNов, пря­чу­щих­ся в чер­ных обла­ках выхлоп­ных газов, слов­но в дымо­вой заве­се. А этот транс­порт тоже про­хо­дит регу­ляр­ный тех­осмотр? Судя по печаль­ной ста­ти­сти­ке c уча­сти­ем авто­бу­сов, в дан­ном вопро­се дей­стви­тель­но есть про­бле­мы и их нуж­но решать.

Что до тех­осмот­ра част­ных авто­мо­би­лей, в этом слу­чае вполне мож­но было поин­те­ре­со­вать­ся мне­ни­ем как самих авто­вла­дель­цев, так и в целом всех актив­ных в этом вопро­се граж­дан. Ведь каж­дый раз, когда вновь всплы­ва­ет тема госу­дар­ствен­ных тех­осмот­ров, неко­то­рые депу­та­ты и экс­пер­ты пред­ла­га­ют по при­ме­ру ряда стран от дан­ной про­це­ду­ры отка­зать­ся совсем. В любом слу­чае за тех­ни­че­ское состо­я­ние авто­мо­би­ля отве­ча­ет по ПДД толь­ко его води­тель и никто другой.

Поэтому про­ве­де­ние голо­со­ва­ния по дан­но­му вопро­су с при­вле­че­ни­ем граж­дан и экс­перт­но­го сооб­ще­ства в дан­ном слу­чае выгля­дит очень умест­ным. Подобный вопрос мог бы быть решен на рефе­рен­ду­ме. И Партия пря­мой демо­кра­тии все­гда высту­па­ет за пра­во граж­дан само­сто­я­тель­но раз­ре­шать вопро­сы, кото­рые каса­ют­ся их прав и интересов.

Поделиться

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.