Смягчат ли требования к техосмотру машин?
С 1 марта должны вступить в силу новые нормы техосмотра, и сейчас Минтранс уже прорабатывает вопрос о смягчении некоторых их положений . Речь идет о подтверждении пребывания машины на техосмотре фото и координатами ГЛОНАСС с погрешностью не более 15 м. Как раз погрешность и могут увеличить, так как её показатель может оказаться выше из-за плотной застройки и материалов зданий, экранирующих спутниковый сигнал, либо из-за того, что расстояние между точками первой и второй фотографии может превышать 15м.
По существующим правилам, Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО) просто не даст сформировать диагностическую карту без усиленной подписи эксперта, фотографий на входе и на выходе из пункта диагностики и координат места его прохождения.
Ориентировочно, новый приказ будет принят в ближайшие месяцы и вступит в силу предположительно 1 сентября.
О технических недоработках существующих требований к техосмотру рассказывает член ВКС Партии прямой демократии Андрей Филиппов:
В данном случае речь идет не о смягчении требований к техосмотру автомобилей, а о вскрывшихся недоработках инициативы в ее технической части. Возможно, данный проект разрабатывался в спешке, либо же важным аспектам не уделили должного внимания на стадии проработки инициативы, либо не привлекли к работе соответствующих экспертов.
Каждый раз, когда вновь поднимается вопрос государственных техосмотров, ряд депутатов и экспертов предлагают по примеру ряда стран от данной процедуры отказаться совсем. В любом случае по ПДД за техническое состояние автомобиля отвечает только его водитель и никто другой. Данный вопрос можно назвать в достаточной мере дискуссионным, поскольку он требует тщательной проработки экспертным сообществом с привлечением соответствующих министерств и ведомств. Если абстрагироваться от данного процесса и предположить, что да, техосмотр действительно нужен, то как раз мы приходим к вопросу построения качественного сервиса (услуги) для населения. Данная задача в разы усложняется в текущей ситуации, когда зачастую диагностические карты приобретаются вместе со страховкой на автомобиль.
Как можно было бы сделать оказание услуги более удобным? Предоставив автомобилистам возможность получать диагностические карты во время прохождения ежегодного технического обслуживания в дилерских центрах. Для создания конкурентного рынка достаточно сохранить параллельно существующие системы выдачи диагностических карт как аккредитованными организациями, так и дилерскими центрами.
В любом случае, перед Минтрансом изначально стояла сложная задача. Ее решение должно быть максимально проработанным для исполнителей, чтобы на выходе получился удобный для автолюбителей сервис. Если продумать эти моменты, то с большой долей вероятности инициатива может стать успешной. В противном случае ее нужно серьезно дорабатывать, иначе переход к новой системе может стать «болезненным» как для самих автовладельцев, так и для тех, кто эту услугу будет оказывать профессионально.