Смягчат ли требования к техосмотру машин?

С 1 мар­та долж­ны всту­пить в силу новые нор­мы тех­осмот­ра, и сей­час Минтранс уже про­ра­ба­ты­ва­ет вопрос о смяг­че­нии неко­то­рых их поло­же­ний . Речь идет о под­твер­жде­нии пре­бы­ва­ния маши­ны на тех­осмот­ре фото и коор­ди­на­та­ми ГЛОНАСС с погреш­но­стью не более 15 м. Как раз погреш­ность и могут уве­ли­чить, так как её пока­за­тель может ока­зать­ся выше из-за плот­ной застрой­ки и мате­ри­а­лов зда­ний, экра­ни­ру­ю­щих спут­ни­ко­вый сиг­нал, либо из-за того, что рас­сто­я­ние меж­ду точ­ка­ми пер­вой и вто­рой фото­гра­фии может пре­вы­шать 15м.

По суще­ству­ю­щим пра­ви­лам, Единая авто­ма­ти­зи­ро­ван­ная инфор­ма­ци­он­ная систе­ма тех­ни­че­ско­го осмот­ра (ЕАИСТО) про­сто не даст сфор­ми­ро­вать диа­гно­сти­че­скую кар­ту без уси­лен­ной под­пи­си экс­пер­та, фото­гра­фий на вхо­де и на выхо­де из пунк­та диа­гно­сти­ки и коор­ди­нат места его прохождения.

Ориентировочно, новый при­каз будет при­нят в бли­жай­шие меся­цы и всту­пит в силу пред­по­ло­жи­тель­но 1 сентября.

О тех­ни­че­ских недо­ра­бот­ках суще­ству­ю­щих тре­бо­ва­ний к тех­осмот­ру рас­ска­зы­ва­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Андрей Филиппов:

В дан­ном слу­чае речь идет не о смяг­че­нии тре­бо­ва­ний к тех­осмот­ру авто­мо­би­лей, а о вскрыв­ших­ся недо­ра­бот­ках ини­ци­а­ти­вы в ее тех­ни­че­ской части. Возможно, дан­ный про­ект раз­ра­ба­ты­вал­ся в спеш­ке, либо же важ­ным аспек­там не уде­ли­ли долж­но­го вни­ма­ния на ста­дии про­ра­бот­ки ини­ци­а­ти­вы, либо не при­влек­ли к рабо­те соот­вет­ству­ю­щих экспертов.

Каждый раз, когда вновь под­ни­ма­ет­ся вопрос госу­дар­ствен­ных тех­осмот­ров, ряд депу­та­тов и экс­пер­тов пред­ла­га­ют по при­ме­ру ряда стран от дан­ной про­це­ду­ры отка­зать­ся совсем. В любом слу­чае по ПДД за тех­ни­че­ское состо­я­ние авто­мо­би­ля отве­ча­ет толь­ко его води­тель и никто дру­гой. Данный вопрос мож­но назвать в доста­точ­ной мере дис­кус­си­он­ным, посколь­ку он тре­бу­ет тща­тель­ной про­ра­бот­ки экс­перт­ным сооб­ще­ством с при­вле­че­ни­ем соот­вет­ству­ю­щих мини­стерств и ведомств. Если абстра­ги­ро­вать­ся от дан­но­го про­цес­са и пред­по­ло­жить, что да, тех­осмотр дей­стви­тель­но нужен, то как раз мы при­хо­дим к вопро­су постро­е­ния каче­ствен­но­го сер­ви­са (услу­ги) для насе­ле­ния. Данная зада­ча в разы услож­ня­ет­ся в теку­щей ситу­а­ции, когда зача­стую диа­гно­сти­че­ские кар­ты при­об­ре­та­ют­ся вме­сте со стра­хов­кой на автомобиль.

Как мож­но было бы сде­лать ока­за­ние услу­ги более удоб­ным? Предоставив авто­мо­би­ли­стам воз­мож­ность полу­чать диа­гно­сти­че­ские кар­ты во вре­мя про­хож­де­ния еже­год­но­го тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния в дилер­ских цен­трах. Для созда­ния кон­ку­рент­но­го рын­ка доста­точ­но сохра­нить парал­лель­но суще­ству­ю­щие систе­мы выда­чи диа­гно­сти­че­ских карт как аккре­ди­то­ван­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, так и дилер­ски­ми центрами.

В любом слу­чае, перед Минтрансом изна­чаль­но сто­я­ла слож­ная зада­ча. Ее реше­ние долж­но быть мак­си­маль­но про­ра­бо­тан­ным для испол­ни­те­лей, что­бы на выхо­де полу­чил­ся удоб­ный для авто­лю­би­те­лей сер­вис. Если про­ду­мать эти момен­ты, то с боль­шой долей веро­ят­но­сти ини­ци­а­ти­ва может стать успеш­ной. В про­тив­ном слу­чае ее нуж­но серьез­но дора­ба­ты­вать, ина­че пере­ход к новой систе­ме может стать «болез­нен­ным» как для самих авто­вла­дель­цев, так и для тех, кто эту услу­гу будет ока­зы­вать профессионально.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.