Обязаны ли авиакомпании бесплатно вносить правки в билеты?

Общероссийское объ­еди­не­ние пас­са­жи­ров (ОПП) обра­ти­лось к Минтрансу с прось­бой обя­зать авиа­пе­ре­воз­чи­ков бес­плат­но вно­сить прав­ки в авиа­би­ле­ты на внут­рен­них рей­сах. Председатель ООП Илья Зотов пред­ла­га­ет раз­ре­шить бес­плат­но кор­рек­ти­ро­вать не более одной бук­вы в фами­лии и не более одной циф­ры в номе­ре пас­пор­та. Таким обра­зом мож­но будет урав­нять пра­ва пас­са­жи­ров воз­душ­но­го и желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та на внут­рен­них рей­сах, для чего потре­бу­ет­ся изме­нить феде­раль­ные авиа­ци­он­ные правила.

Илья Зотов пола­га­ет, что реа­ли­за­ция дан­но­го пред­ло­же­ния не повле­чет рас­ход­ных обя­за­тельств бюд­же­та, посколь­ку с опе­чат­ка­ми стал­ки­ва­ют­ся не более 1% на рей­се. Сейчас ком­па­нии тре­бу­ют за любые прав­ки от 500 руб­лей до пол­ной сто­и­мо­сти пере­ле­та, отме­ча­ет ООП.

Инициативу уже под­дер­жа­ли пред­ста­ви­те­ли «Уральских авиа­ли­ний») и Nordwind Airlines, «Аэрофлот» отме­тил, что к вопро­су сле­ду­ет отне­стись осторожно.

Об ини­ци­а­ти­ве ООП рас­суж­да­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Сергей Нестерович:

Понятно, что вре­мя опе­ра­то­ров тех­под­держ­ки транс­порт­ных ком­па­ний сто­ит опре­де­лен­ных денег. Но то, что вопрос выно­сит­ся на уро­вень Минтранса, дока­зы­ва­ет, на мой взгляд, что каче­ство рабо­ты авиа­ком­па­ний с кли­ен­та­ми оста­ет­ся крайне низким.

За пери­од моей тру­до­вой дея­тель­но­сти мне пять раз при­хо­ди­лось орга­ни­зо­вы­вать тех­под­держ­ку в теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных и финан­со­вых ком­па­ни­ях. По соб­ствен­но­му опы­ту счи­таю, что вопрос о под­сче­те чис­ла бес­плат­но исправ­лен­ных букв в оши­боч­но вве­ден­ных рек­ви­зи­тах нахо­дит­ся для этих сег­мен­тов эко­но­ми­ки дале­ко за пре­де­ла­ми при­ли­чия, такие вещи про­сто стыд­но было бы озву­чи­вать. Печально, что для транс­порт­ной отрас­ли дан­ный вопрос пас­са­жи­рам при­хо­дит­ся решать на уровне феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти, да еще в таком ключе.

Похоже, что госу­дар­ству при­дет­ся занять­ся этой сфе­рой с более общей точ­ки зре­ния, и для ком­па­ний, рабо­та­ю­щих на регу­ли­ру­е­мых зако­ном сег­мен­тах рын­ка, уста­нав­ли­вать некие еди­ные стан­дар­ты каче­ства обслу­жи­ва­ния. Жаль, что рыноч­ная само­ре­гу­ля­ция не сти­му­ли­ро­ва­ла ком­мер­че­ских пере­воз­чи­ков добить­ся это­го самостоятельно.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.