Предвыборная программа Партии прямой демократии

Предвыборная программа
Политической партии «Партия прямой демократии»
на выборах депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
по одномандатному избирательному округу
Республика Хакасия

Хакасский одномандатный избирательный округ № 35

Ключевой прин­цип, на кото­ром осно­ва­но функ­ци­о­ни­ро­ва­ние пар­тии и в пер­спек­ти­ве долж­но быть осно­ва­но само суще­ство­ва­ние стра­ны – изби­ра­тель зна­ет лучше.

Это озна­ча­ет, во-первых, что как посто­ян­но дей­ству­ю­щие руко­во­дя­щие орга­ны пар­тии, так и ее пред­ста­ви­те­ли в феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нах зако­но­да­тель­ной (пред­ста­ви­тель­ной) вла­сти, а так­же пред­ста­ви­тель­ных орга­нах мест­но­го само­управ­ле­ния, свя­за­ны мне­ни­ем боль­шин­ства чле­нов пар­тии (ее реги­о­наль­но­го отде­ле­ния) и име­ют сво­ей основ­ной зада­чей выра­же­ние их воли.

Это озна­ча­ет, далее, что смыс­лом и целью суще­ство­ва­ния пар­тии явля­ет­ся обес­пе­че­ние сво­им чле­нам воз­мож­но­сти ини­ци­и­ро­вать обсуж­де­ние и голо­со­ва­ние по любо­му акту­аль­но­му вопро­су общественно-политической, а так­же внут­ри­пар­тий­ной, жиз­ни с после­ду­ю­щей обя­за­тель­ной реа­ли­за­ци­ей при­ня­тых реше­ний все­ми не запре­щен­ны­ми зако­ном сред­ства­ми, име­ю­щи­ми­ся в рас­по­ря­же­нии партии.

Это озна­ча­ет, кро­ме того, что пар­тия как целое воз­дер­жи­ва­ет­ся от декла­ри­ро­ва­ния какой бы то ни было базо­вой идео­ло­гии и счи­та­ет сво­им дол­гом содей­ствие фор­ми­ро­ва­нию балан­са общих инте­ре­сов чле­нов пар­тии неза­ви­си­мо от их взгля­дов и убеждений.

Это озна­ча­ет, нако­нец, что пар­тия стре­мит­ся к мак­си­маль­но­му внед­ре­нию меха­низ­мов и тех­но­ло­гий пря­мой демо­кра­тии на всех, от мест­но­го до феде­раль­но­го, тер­ри­то­ри­аль­ных уров­нях и назы­ва­ет такое внед­ре­ние сво­ей глав­ной стра­те­ги­че­ской задачей.

Провозглашая прин­цип «изби­ра­тель зна­ет луч­ше», пар­тия отмечает:

  • что в содер­жа­тель­ном отно­ше­нии он озна­ча­ет как посто­ян­но дей­ству­ю­щий сбор обрат­ной свя­зи по тер­ри­то­ри­аль­но­му и отрас­ле­во­му прин­ци­пам о тре­бу­ю­щих раз­ре­ше­ния зада­чах, так и раз­ра­бот­ку, утвер­жде­ние и реа­ли­за­цию кон­крет­ных средств их раз­ре­ше­ния, в первую оче­редь – орга­ни­за­ци­он­ных и нормативно-правовых,
  • что в субъ­ект­ном отно­ше­нии он не огра­ни­чи­ва­ет­ся исклю­чи­тель­но кру­гом чле­нов пар­тии, посколь­ку обя­за­тель­ным усло­ви­ем эффек­тив­но­сти меха­низ­мов пря­мой внут­ри­пар­тий­ной демо­кра­тии явля­ет­ся сво­бод­ный доступ каж­до­го граж­да­ни­на к уча­стию в выдви­же­нии и обсуж­де­нии пар­ти­ей соот­вет­ству­ю­щих ини­ци­а­тив, а так­же обес­пе­че­ние их ком­пе­тент­но­го экс­перт­но­го сопро­вож­де­ния в ходе обсуждения;
  • что в отно­ше­нии целе­по­ла­га­ния про­грам­ма кан­ди­да­тов от пар­тии на выбо­рах любо­го уров­ня будет выра­ба­ты­вать­ся путем обще­пар­тий­но­го обсуж­де­ния и при­ни­мать­ся внут­ри­пар­тий­ным голо­со­ва­ни­ем, при этом избран­ные кан­ди­да­ты будут иметь обя­зан­ность дей­ство­вать все­ми доступ­ны­ми закон­ны­ми сред­ства­ми в целях реа­ли­за­ции реше­ния внут­ри­пар­тий­но­го голо­со­ва­ния, про­ве­ден­но­го по любо­му кон­крет­но­му вопро­су, под­ле­жа­ще­му раз­ре­ше­нию орга­ном, в кото­рый избран соот­вет­ству­ю­щий кандидат;
  • что в тех­но­ло­ги­че­ском отно­ше­нии он будет обес­пе­чи­вать­ся абсо­лют­ной про­зрач­но­стью, под­кон­троль­но­стью и про­ве­ря­е­мо­стью хода и резуль­та­тов любо­го внут­ри­пар­тий­но­го голо­со­ва­ния, осно­ван­ны­ми на тех­но­ло­гии рас­пре­де­лен­но­го реест­ра и про­грамм­ном обес­пе­че­нии с откры­тым исход­ным кодом.

Изложенное опре­де­ля­ет круг и харак­тер исход­но выдви­га­е­мых пар­ти­ей кон­крет­ных ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на все­мер­ное рас­ши­ре­ние обла­стей при­ме­не­ния пря­мой демократии.

1. Подлежит корен­но­му пере­смот­ру зако­но­да­тель­ство о рефе­рен­ду­ме, кото­рое в насто­я­щее вре­мя носит непри­кры­то запре­ти­тель­ный харак­тер в отно­ше­нии любых попы­ток ини­ци­и­ро­вать про­це­ду­ру рефе­рен­ду­ма, осо­бен­но феде­раль­но­го, ини­ци­а­тив­ны­ми груп­па­ми граж­дан. В дан­ной части пар­тия счи­та­ет необходимым:

  • рез­кое сокра­ще­ние коли­че­ства граж­дан, наде­лен­ных в соот­вет­ствии с зако­ном пра­вом ини­ци­а­ти­вы про­ве­де­ния феде­раль­но­го рефе­рен­ду­ма – с нынеш­них 2 мил­ли­о­нов чело­век до 300 тысяч, т.е. коли­че­ства, доста­точ­но­го в соот­вет­ствии с дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством для само­вы­дви­же­ния на выбо­рах Президента Российской Федерации;
  • исклю­че­ние неоправ­дан­но­го запре­та на про­ве­де­ние рефе­рен­ду­ма в послед­ний год пол­но­мо­чий Президента или Государственной Думы;
  • сня­тие огра­ни­че­ния на про­ве­де­ние рефе­рен­ду­ма по вопро­сам, отне­сен­ным Конституцией и феде­раль­ны­ми кон­сти­ту­ци­он­ны­ми зако­на­ми к исклю­чи­тель­ной ком­пе­тен­ции феде­раль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной власти.

2. Законодательство о ста­ту­се депу­та­тов всех уров­ней наря­ду с зако­но­да­тель­ством о поли­ти­че­ских пар­ти­ях под­ле­жит допол­не­нию нормами:

  • для депу­та­тов, избран­ных по мно­го­ман­дат­ным окру­гам (пар­тий­ным спис­кам) – вво­дя­щи­ми инсти­тут импе­ра­тив­но­го ман­да­та, т.е. преду­смат­ри­ва­ю­щи­ми обя­зан­ность тако­го депу­та­та дей­ство­вать в соот­вет­ствии с волей чле­нов пар­тии, опре­де­лен­ной в уста­нов­лен­ном ее уста­вом поряд­ке, и пра­во пар­тии на досроч­ное пре­кра­ще­ние пол­но­мо­чий депу­та­та и пере­рас­пре­де­ле­ние его ман­да­та в рам­ках соот­вет­ству­ю­ще­го пар­тий­но­го спис­ка за неис­пол­не­ние этой обязанности;
  • для депу­та­тов, избран­ных по одно­ман­дат­ным окру­гам – преду­смат­ри­ва­ю­щи­ми осно­ва­ния и про­це­ду­ру досроч­но­го отзы­ва тако­го депу­та­та по ини­ци­а­ти­ве его избирателей.

3. Равным обра­зом дол­жен быть отме­нен суще­ству­ю­щий запрет выно­сить на рефе­рен­дум субъ­ек­та Российской Федерации, мест­ный рефе­рен­дум вопро­са о досроч­ном пре­кра­ще­нии пол­но­мо­чий гла­вы реги­о­на (муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния). Такое реше­ние, явля­ясь непо­сред­ствен­ным выра­же­ни­ем воли наро­да, долж­но при­ни­мать­ся при усло­вии, что за него про­го­ло­со­ва­ло боль­шин­ство изби­ра­те­лей, заре­ги­стри­ро­ван­ных на соот­вет­ству­ю­щей территории.

Как и в отно­ше­нии феде­раль­но­го рефе­рен­ду­ма, пар­тия счи­та­ет необ­хо­ди­мым сни­же­ние пре­дель­но­го коли­че­ства под­пи­сей, необ­хо­ди­мых для про­ве­де­ния реги­о­наль­но­го рефе­рен­ду­ма, до 1 про­цен­та от обще­го чис­ла изби­ра­те­лей соот­вет­ству­ю­щей тер­ри­то­рии, а для про­ве­де­ния мест­но­го рефе­рен­ду­ма – не более чем до 2 процентов.

4. Партия высту­па­ет за модер­ни­за­цию – и в первую оче­редь циф­ро­ви­за­цию – инсти­ту­тов и про­це­дур, при­ме­ня­е­мых как в изби­ра­тель­ном про­цес­се, так и при орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния рефе­рен­ду­ма. В дан­ном вопро­се пар­тия исхо­дит из необ­хо­ди­мо­сти все­мер­но­го упро­ще­ния уча­стия граж­дан в соот­вет­ству­ю­щих про­це­ду­рах при усло­вии исклю­че­ния воз­мож­но­сти иска­зить резуль­та­ты кон­крет­но­го воле­изъ­яв­ле­ния как в ходе, так и по окон­ча­нии голосования.

В част­но­сти, пар­тия реши­тель­но под­дер­жи­ва­ет ини­ци­а­ти­вы по дора­бот­ке госу­дар­ствен­ных инфор­ма­ци­он­ных систем (сер­ви­са «Госуслуги» и/или инфра­струк­ту­ры элек­трон­но­го пас­пор­та граж­дан Российской Федерации) в целях их уда­лен­но­го исполь­зо­ва­ния для сбо­ра (пода­чи) под­пи­сей при выдви­же­нии кан­ди­да­тов либо ини­ци­и­ро­ва­нии про­це­ду­ры рефе­рен­ду­ма и в пер­спек­ти­ве – непо­сред­ствен­но в целях дистан­ци­он­но­го голосования.

Предусмотренные насто­я­щим пунк­том рефор­мы долж­ны про­ек­ти­ро­вать­ся и реа­ли­зо­вы­вать­ся пуб­лич­но и про­зрач­но, с широ­ким при­вле­че­ни­ем пред­ста­ви­те­лей про­фес­си­о­наль­но­го, осо­бен­но экс­перт­но­го, сооб­ще­ства, что обес­пе­чит широ­кое обще­ствен­ное дове­рие к леги­тим­но­сти соот­вет­ству­ю­щих циф­ро­вых процедур.

5. Партия счи­та­ет необ­хо­ди­мым совер­шен­ство­ва­ние зако­но­да­тель­ства о поли­ти­че­ских пар­ти­ях, направ­лен­ное на лега­ли­за­цию инсти­ту­та пря­мой внут­ри­пар­тий­ной демо­кра­тии. Политические пар­тии долж­ны полу­чить воз­мож­ность раз­ре­шать дистан­ци­он­ным вери­фи­ци­ру­е­мым обще­пар­тий­ным голо­со­ва­ни­ем вопро­сы, отно­ся­щи­е­ся к ком­пе­тен­ции любо­го орга­на пар­тии, либо по край­ней мере при­да­вать резуль­та­там тако­го голо­со­ва­ния силу импе­ра­тив­но­го ман­да­та, т.е. обес­пе­чи­вать их обя­зы­ва­ю­щий харак­тер для любо­го орга­на и чле­на соот­вет­ству­ю­щей партии.

6. Подлежит изме­не­нию не оправ­дав­ший себя поря­док, при кото­ром миро­вые судьи, по усмот­ре­нию реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, либо назна­ча­ют­ся на долж­ность зако­но­да­тель­ны­ми собра­ни­я­ми реги­о­нов, либо изби­ра­ют­ся пря­мым голо­со­ва­ни­ем насе­ле­ния соот­вет­ству­ю­ще­го судеб­но­го участ­ка. За два деся­ти­ле­тия дей­ствия это­го фор­ма­та ни одним реги­о­ном не при­ня­то реше­ние об избра­нии миро­вых судей непо­сред­ствен­но насе­ле­ни­ем. Партия счи­та­ет, что дан­ное пол­но­мо­чие долж­но быть пол­но­стью изъ­ято из веде­ния реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, а избра­ние миро­вых судей насе­ле­ни­ем долж­но стать без­аль­тер­на­тив­ным спо­со­бом наде­ле­ния их полномочиями.

7. Партия счи­та­ет, что пря­мое избра­ние глав муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний насе­ле­ни­ем долж­но стать един­ствен­ным спо­со­бом наде­ле­ния их, как и миро­вых судей, полномочиями.

8. Партия ока­зы­ва­ет содей­ствие про­цес­сам само­ор­га­ни­за­ции граж­дан по про­фес­си­о­наль­но­му при­зна­ку с целью выра­бот­ки «сни­зу» и даль­ней­ше­го согла­со­ва­ния в рам­ках про­фес­си­о­наль­ных сооб­ществ меха­низ­мов раз­ре­ше­ния клю­че­вых отрас­ле­вых про­блем, в первую оче­редь в отно­ше­нии отрас­лей, полу­ча­ю­щих бюд­жет­ное финансирование.

Партия Прямой Демократии. Возвращаем поли­ти­ку людям.


Высший коор­ди­на­ци­он­ный совет и чле­ны Партии пря­мой демо­кра­тии искренне жела­ют Антону Палюлину и дру­гим кан­ди­да­там от пар­тии успе­ха на пред­сто­я­щих выборах!

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.