О необходимости пересмотра мер по борьбе с коронавирусом
Эпидемиологическая обстановка в России в мае изменилась коренным образом. Из сделанных в последние дни заявлений ряда официальных лиц (С. Собянин, А. Попова, А. Ракова) следует, что цель полного прекращения распространения коронавируса в стране путем применения мер разобщения населения более не считается достижимой.
Это означает, что до появления и широкого внедрения эффективной терапии и/или вакцины от Covid-19, то есть в течение по меньшей мере нескольких месяцев, дальнейшая циркуляция инфекции становится постоянно действующим фактором, требующим учета при организации как повседневной жизни граждан, так и функционирования народного хозяйства.
Это также означает, что существующие в настоящее время жесткие противоэпидемические меры (практически полная самоизоляция, запрет на функционирование всех, кроме жизнеобеспечивающих или допускающих возможность удаленной работы, отраслей экономики), по своему характеру рассчитанные на применение в течение сравнительно недолгого времени, подлежат существенному пересмотру с тем, чтобы сделать возможным их применение в течение значительно более длительного (исчисляемого месяцами) периода. Такой пересмотр должен иметь целью формирование нового, рассчитанного на продолжительный срок, жизнеспособного баланса между мерами противодействия распространению инфекции, с одной стороны, и обеспечением ключевых социальных и экономических интересов граждан, с другой.
В этих целях Высший координационный совет Партии прямой демократии считает необходимыми скорейшее принятие следующих мер:
- оглашение и последующее регулярное обновление мотивированного прогноза развития эпидемической ситуации по стране в целом и регионам, как в инерционном (текущем) сценарии, так и в конкретных сценариях смягчения ограничений на ведение трудовой деятельности и/или социальное дистанцирование;
- формирование и нормативно-правовое утверждение единообразной для всех регионов страны системы (комплекса) уровней эпидемической угрозы, которая должна быть основана на объективных и измеримых показателях. При этом каждому уровню угрозы должен соответствовать самостоятельный противоэпидемический режим, представляющий собой исчерпывающую совокупность конкретных предписаний и ограничений и тем самым исключающий возможность произвольных действий со стороны региональных органов власти;
- установление порядка, при котором смена уровня угрозы и соответствующего ему противоэпидемического режима в том или ином регионе совершается автоматически, по факту достаточного изменения соответствующих контрольных показателей, то есть исключает возможность применения по усмотрению местной власти;
- создание единой федеральной общедоступной обновляемой в режиме реального времени системы сбора, обработки, хранения и анализа статистической информации о случаях выявления инфекционных больных, потенциально представляющих опасность для окружающих;
- адаптация к эпидемической обстановке социально значимых мероприятий, имеющих сезонный характер. В частности, необходимо обязать Министерство просвещения незамедлительно разработать альтернативный формат проведения единых государственных экзаменов исходя из допущения, что эпидемическая угроза будет сохраняться в течение всего лета;
- придание комплексного и долгосрочного характера мерам социальной поддержки граждан, утратившим работу или доход, в том числе учитывая, что значительное количество отраслей экономики (гражданская авиация, туризм, общественное питание, зрелищные мероприятия, широкий круг услуг населению) в силу объективных причин будут лишены возможности полноценно функционировать до полного прекращения эпидемии. Такие меры во всяком случае должны предусматривать:
- бесплатное предоставление минимальных продуктовых наборов и жизненно необходимых лекарственных препаратов каждому гражданину, который обратится за таким видом помощи;
- формирование временной адресной системы льгот и рассрочек по уплате взимаемых с физических лиц налогов, оплате услуг ЖКХ и расчетам по микрозаймам;
- развертывание государством массовой переквалификации работников с одновременным формированием широкой системы оплачиваемых и объективно целесообразных общественных работ, доступ к которым для иностранных граждан должен быть полностью исключен;
- балансирование рынка труда за счет активного содействия возвращению в страны происхождения значительной части (по меньшей мере половины) низкоквалифицированных иностранных работников.
Будьте здоровы.
С уважением,
Высший координационный совет
Партии прямой демократии
www.digitaldem.ru