О необходимости пересмотра мер по борьбе с коронавирусом

Эпидемиологическая обста­нов­ка в России в мае изме­ни­лась корен­ным обра­зом. Из сде­лан­ных в послед­ние дни заяв­ле­ний ряда офи­ци­аль­ных лиц (С. Собянин, А. Попова, А. Ракова) сле­ду­ет, что цель пол­но­го пре­кра­ще­ния рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­ру­са в стране путем при­ме­не­ния мер раз­об­ще­ния насе­ле­ния более не счи­та­ет­ся достижимой.

Это озна­ча­ет, что до появ­ле­ния и широ­ко­го внед­ре­ния эффек­тив­ной тера­пии и/или вак­ци­ны от Covid-19, то есть в тече­ние по мень­шей мере несколь­ких меся­цев, даль­ней­шая цир­ку­ля­ция инфек­ции ста­но­вит­ся посто­ян­но дей­ству­ю­щим фак­то­ром, тре­бу­ю­щим уче­та при орга­ни­за­ции как повсе­днев­ной жиз­ни граж­дан, так и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния народ­но­го хозяйства.

Это так­же озна­ча­ет, что суще­ству­ю­щие в насто­я­щее вре­мя жест­кие про­ти­во­эпи­де­ми­че­ские меры (прак­ти­че­ски пол­ная само­изо­ля­ция, запрет на функ­ци­о­ни­ро­ва­ние всех, кро­ме жиз­не­обес­пе­чи­ва­ю­щих или допус­ка­ю­щих воз­мож­ность уда­лен­ной рабо­ты, отрас­лей эко­но­ми­ки), по сво­е­му харак­те­ру рас­счи­тан­ные на при­ме­не­ние в тече­ние срав­ни­тель­но недол­го­го вре­ме­ни, под­ле­жат суще­ствен­но­му пере­смот­ру с тем, что­бы сде­лать воз­мож­ным их при­ме­не­ние в тече­ние зна­чи­тель­но более дли­тель­но­го (исчис­ля­е­мо­го меся­ца­ми) пери­о­да. Такой пере­смотр дол­жен иметь целью фор­ми­ро­ва­ние ново­го, рас­счи­тан­но­го на про­дол­жи­тель­ный срок, жиз­не­спо­соб­но­го балан­са меж­ду мера­ми про­ти­во­дей­ствия рас­про­стра­не­нию инфек­ции, с одной сто­ро­ны, и обес­пе­че­ни­ем клю­че­вых соци­аль­ных и эко­но­ми­че­ских инте­ре­сов граж­дан, с другой.

В этих целях Высший коор­ди­на­ци­он­ный совет Партии пря­мой демо­кра­тии счи­та­ет необ­хо­ди­мы­ми ско­рей­шее при­ня­тие сле­ду­ю­щих мер:

- огла­ше­ние и после­ду­ю­щее регу­ляр­ное обнов­ле­ние моти­ви­ро­ван­но­го про­гно­за раз­ви­тия эпи­де­ми­че­ской ситу­а­ции по стране в целом и реги­о­нам, как в инер­ци­он­ном (теку­щем) сце­на­рии, так и в кон­крет­ных сце­на­ри­ях смяг­че­ния огра­ни­че­ний на веде­ние тру­до­вой дея­тель­но­сти и/или соци­аль­ное дистанцирование;

- фор­ми­ро­ва­ние и нормативно-правовое утвер­жде­ние еди­но­об­раз­ной для всех реги­о­нов стра­ны систе­мы (ком­плек­са) уров­ней эпи­де­ми­че­ской угро­зы, кото­рая долж­на быть осно­ва­на на объ­ек­тив­ных и изме­ри­мых пока­за­те­лях. При этом каж­до­му уров­ню угро­зы дол­жен соот­вет­ство­вать само­сто­я­тель­ный про­ти­во­эпи­де­ми­че­ский режим, пред­став­ля­ю­щий собой исчер­пы­ва­ю­щую сово­куп­ность кон­крет­ных пред­пи­са­ний и огра­ни­че­ний и тем самым исклю­ча­ю­щий воз­мож­ность про­из­воль­ных дей­ствий со сто­ро­ны реги­о­наль­ных орга­нов власти;

- уста­нов­ле­ние поряд­ка, при кото­ром сме­на уров­ня угро­зы и соот­вет­ству­ю­ще­го ему про­ти­во­эпи­де­ми­че­ско­го режи­ма в том или ином реги­оне совер­ша­ет­ся авто­ма­ти­че­ски, по фак­ту доста­точ­но­го изме­не­ния соот­вет­ству­ю­щих кон­троль­ных пока­за­те­лей, то есть исклю­ча­ет воз­мож­ность при­ме­не­ния по усмот­ре­нию мест­ной власти;

- созда­ние еди­ной феде­раль­ной обще­до­ступ­ной обнов­ля­е­мой в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни систе­мы сбо­ра, обра­бот­ки, хра­не­ния и ана­ли­за ста­ти­сти­че­ской инфор­ма­ции о слу­ча­ях выяв­ле­ния инфек­ци­он­ных боль­ных, потен­ци­аль­но пред­став­ля­ю­щих опас­ность для окружающих;

- адап­та­ция к эпи­де­ми­че­ской обста­нов­ке соци­аль­но зна­чи­мых меро­при­я­тий, име­ю­щих сезон­ный харак­тер. В част­но­сти, необ­хо­ди­мо обя­зать Министерство про­све­ще­ния неза­мед­ли­тель­но раз­ра­бо­тать аль­тер­на­тив­ный фор­мат про­ве­де­ния еди­ных госу­дар­ствен­ных экза­ме­нов исхо­дя из допу­ще­ния, что эпи­де­ми­че­ская угро­за будет сохра­нять­ся в тече­ние все­го лета;

- при­да­ние ком­плекс­но­го и дол­го­сроч­но­го харак­те­ра мерам соци­аль­ной под­держ­ки граж­дан, утра­тив­шим рабо­ту или доход, в том чис­ле учи­ты­вая, что зна­чи­тель­ное коли­че­ство отрас­лей эко­но­ми­ки (граж­дан­ская авиа­ция, туризм, обще­ствен­ное пита­ние, зре­лищ­ные меро­при­я­тия, широ­кий круг услуг насе­ле­нию) в силу объ­ек­тив­ных при­чин будут лише­ны воз­мож­но­сти пол­но­цен­но функ­ци­о­ни­ро­вать до пол­но­го пре­кра­ще­ния эпи­де­мии. Такие меры во вся­ком слу­чае долж­ны предусматривать:

  • бес­плат­ное предо­став­ле­ние мини­маль­ных про­дук­то­вых набо­ров и жиз­нен­но необ­хо­ди­мых лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов каж­до­му граж­да­ни­ну, кото­рый обра­тит­ся за таким видом помощи;
  • фор­ми­ро­ва­ние вре­мен­ной адрес­ной систе­мы льгот и рас­сро­чек по упла­те взи­ма­е­мых с физи­че­ских лиц нало­гов, опла­те услуг ЖКХ и рас­че­там по микрозаймам;
  • раз­вер­ты­ва­ние госу­дар­ством мас­со­вой пере­ква­ли­фи­ка­ции работ­ни­ков с одно­вре­мен­ным фор­ми­ро­ва­ни­ем широ­кой систе­мы опла­чи­ва­е­мых и объ­ек­тив­но целе­со­об­раз­ных обще­ствен­ных работ, доступ к кото­рым для ино­стран­ных граж­дан дол­жен быть пол­но­стью исключен;
  • балан­си­ро­ва­ние рын­ка тру­да за счет актив­но­го содей­ствия воз­вра­ще­нию в стра­ны про­ис­хож­де­ния зна­чи­тель­ной части (по мень­шей мере поло­ви­ны) низ­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ино­стран­ных работников.

Будьте здо­ро­вы.

С ува­же­ни­ем,
Высший коор­ди­на­ци­он­ный совет
Партии пря­мой демо­кра­тии
www.digitaldem.ru

Текст заяв­ле­ния в фор­ма­те PDF.

Поделиться