Олег Артамонов выступил на круглом столе по цифровой трансформации госуслуг в ходе РИФ-2021
20 мая на 25-ом юбилейном Российском интернет форуме (РИФ) в РАЭК Hall прошел круглый стол “Цифровая трансформация – новое качество предоставления госуслуг?”
Участниками секции стали: директор РОЦИТ и модератор заседания Сергей Гребенников; начальник отдела Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Галина Сташевская; член ЦИК России Антон Лопатин; заместитель генерального директора по цифровизации избирательных процессов РТ Лабс Юрий Сатиров; генеральный секретарь Партии прямой демократии Олег Артамонов и ведущий аналитик СёрчИнформ Леонид Чуриков.
На круглом столе участники обсудили цифровую трансформацию, влияние пандемии на изменение портала Госуслуг и перевод государственных электронных сервисов онлайн, количество новых пользователей на портале Госуслуг и масштабирование системы, дистанционное электронное голосование, сдерживающие факторы цифровизации госсектора и функционирование системы безопасности.
О новых функциях портала Госуслуг рассказала начальник отдела Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Галина Сташевская:
“Если кратко провести резюме прошлого года, то можно сказать, что за минувший 2020 год аудитория Единого портала государственных услуг выросла на 12 миллионов. В соответствии, если мы говорим о подтвержденных учетных записях, то их стало порядка 80 миллионов, что составляет практически ⅔ всех граждан в возрасте старше 14 лет. А если мы говорим про неподтвержденные учетные записи, то их порядка 130 миллионов, то есть у нас практически все граждане в той или иной степени обладают учетной записью на портале Госуслуг. Соответственно, это такой очень хороший высокий показатель, который говорит о том, что аудитория наших граждан, которые используют цифровые сервисы, которые предоставляет государство, расширяется серьезными темпами, и граждане этими услугами пользуются”.
“Какие приоритеты ЦИК для себя ставит для реализации именно этого проекта? Это, безусловно, сохранение тайны голосования, то есть разделение избирателя от того голоса, который он отдал в поддержку политической партии или кандидата. Безопасность, сохранение информации этих данных, которые существуют. И, наверное, самое главное, потому что это производное от первого и второго – это доверие. Скажу так, нарабатывая практику, мы фактически нарабатываем доверие”, – прокомментировал член ЦИК России Антон Лопатин.
“У нас проект по дистанционному электронному голосованию, на самом деле, двигается в сторону решения серьезных таких проблем, связанных с идентификацией человека в сети, с доверием к идентификации, консистентностью данных в различных информационных системах. И еще отдельный большой блок, в рамках которого мы двигаем развитие отечественной криптографии”, — сказал заместитель генерального директора по цифровизации избирательных процессов РТ Лабс Юрий Сатиров.
“Нам как силам политическим больше интересно то, как цифровизация, Госуслуги, электронное голосование и прочее влияет на общество. И здесь важны несколько моментов. Во-первых, мы говорим Госуслуги, но подразумеваем под ним достаточно большой агломерат из разных систем, Госуслуги как пользовательский интерфейс именно государственными услугами. То, что государство оказывает гражданину, начиная от выдачи справок, дальше весь спектр. Это работает поверх системы ЕСИА – это система, которая определяет, что, обратившийся за услугой человек, действительно является гражданином”, – отметил генеральный секретарь Партии прямой демократии Олег Артамонов.
Об информационных системах и безопасности рассказал ведущий аналитик СёрчИнформ Леонид Чуриков:
“Российские элементы защиты информационной безопасности по своему функционалу зачастую более развиты и продвинуты, чем зарубежные. К чему это приводит: наши компании, которые берут к себе эти инструменты, думают, что все смогут сделать сами. За рубежом другой подход. Они говорят: “законодательство нам не позволяет тщательно за персоналом следить, поэтому мы пригласить экспертов. У них сервисный подход”.
РИФ