Москва выписала штрафов за отсутствие масок на 687 млн. рублей
Власти Москвы выписали заведениям общепита и предприятиям торговли и услуг более 8 тыс. предписаний на общую сумму 450 млн рублей за несоблюдение мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе столичного департамента торговли и услуг.
«С 12 мая по 11 августа проведена проверка более 45 тыс. предприятий общественного питания, торговли и услуг. За период действия ограничительных мер составлено более 8 тыс. административных материалов на сумму 450 млн рублей в отношении предприятий розничной торговли и общепита», – сказали в пресс-службе.
Более 47 тыс. штрафов на общую сумму свыше 237 млн рублей были выписаны пассажирам общественного транспорта Москвы за отсутствие масок и перчаток, сообщил ТАСС в среду заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов.
Комментирует член Высшего координационного совета Партии прямой демократии Тимофей Шевяков:
Как я уже неоднократно говорил, вся эта штрафная вакханалия полностью противоречит действующему законодательству. Обязательность ношения СИЗ означает как минимум 4 класс опасности, то есть предприятия должны иметь соответствующий сертификат, вести учет выдачи, обеспечить утилизацию особо опасных отходов и так далее. Разумеется, нигде ничего подобного нет. Доходит до абсурда – вчера на входе в паб меня попросили надеть маску, от чего я, разумеется, отказался, потому что есть и пить в маске в принципе невозможно.
Замечу, что Роспотребнадзор в письме от 22 июля заявил, что «рекомендации … не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена». Иными словами, РПН признал, что выписывать штрафы, основываясь на его рекомендациях, нельзя.
Могу лишь в очередной раз посоветовать всем внимательно изучить 7, 8, 10 и 16 статьи Закона о защите прав потребителей, ссылаться на них и на письмо РПН в случае возникновения конфликтных ситуаций и не бояться оспаривать незаконные штрафы в суде.