Правовой статус криптовалют

В кон­це авгу­ста Минфин разо­слал заин­те­ре­со­ван­ным ведом­ствам пред­ла­га­е­мые поправ­ки «О циф­ро­вых финан­со­вых акти­вах…» (ЦФА), кото­рые долж­ны будут уста­но­вить пра­во­вой ста­тус циф­ро­вой валю­ты, запре­щая почти все опе­ра­ции с бит­кой­на­ми на тер­ри­то­рии России.

Не попа­да­ют под запрет все­го лишь три вида опе­ра­ций: насле­до­ва­ние, полу­че­ние акти­вов по банк­рот­ству либо в ходе испол­ни­тель­но­го про­из­вод­ства. Во всех осталь­ных слу­ча­ях опе­ра­ции с бит­ко­и­на­ми, эфи­ра­ми и дру­ги­ми вида­ми крип­то­ва­лю­ты для физ­лиц будут под запретом.

За неза­кон­ный обо­рот преду­смот­ре­но уго­лов­ное нака­за­ние до 100 тысяч руб­лей штра­фа или до 7 лет заключения.

Напомним, что запрет опла­чи­вать крип­то­ва­лю­той това­ры и услу­ги был вве­ден зако­ном, при­ня­тым про­шлым летом.

О зако­но­да­тель­ном регу­ли­ро­ва­нии крип­то­ва­лют рас­суж­да­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Дмитрий Лысаковский:

Очень инте­рес­но, что Минфин не отнес к раз­ре­шен­ным опе­ра­ци­ям при­об­ре­те­ние крип­то­ва­лю­ты. Со всей оче­вид­но­стью это озна­ча­ет попыт­ку быст­ры­ми тем­па­ми выве­сти крип­то­ва­лю­ту из оборота.

Жесткие огра­ни­че­ния по обо­ро­ту крип­то­ва­лю­ты вве­де­ны в Тайланде, Исландии, Вьетнаме и Китае; во всех этих стра­нах, осо­бен­но в Китае, пол­но­стью пре­кра­тить обо­рот крип­то­ва­лют не полу­ча­ет­ся. Попытки вве­сти санк­ции за вла­де­ние акти­ва­ми, кото­рые в прин­ци­пе раз­ра­ба­ты­ва­лись для того, что­бы быть ано­ним­ны­ми, выгля­дят весь­ма наду­ман­но, если не ска­зать – без­на­деж­но. Не про­ду­ма­но и поня­тие «опе­ра­ции с бит­кой­на­ми на тер­ри­то­рии России», одна­ко это может ока­зать­ся воль­ной жур­на­лист­ской трак­тов­кой. Запрет же полу­чать крип­то­ак­ти­вы за их изго­тов­ле­ние (т.н.«майнинг») в самой крип­то­ва­лю­те вооб­ще выгля­дит нон­сен­сом, посколь­ку дру­го­го спо­со­ба полу­че­ния воз­на­граж­де­ния за май­нинг тех же бит­кой­нов про­сто не преду­смот­ре­но системой.

Партия пря­мой демо­кра­тии неод­но­крат­но заяв­ля­ла как о необ­хо­ди­мо­сти при­вле­че­ния отрас­ле­вых спе­ци­а­ли­стов к фор­ми­ро­ва­нию любых зако­но­про­ек­тов, так и о необ­хо­ди­мо­сти одоб­ре­ния таких про­ек­тов изби­ра­те­ля­ми всей стра­ны, чьи пра­ва запре­том будут затро­ну­ты. Предлагаемое нов­ше­ство явля­ет­ся хоро­шим при­ме­ром обрат­но­го: наду­ман­ную про­бле­му пред­ла­га­ет­ся решить, пожа­луй, самым неэф­фек­тив­ным и доро­го­сто­я­щим для обще­ства спо­со­бом – вве­де­ни­ем запре­та без учё­та воли нало­го­пла­тель­щи­ков. Рынок крип­то­ва­лю­ты – это уже состо­яв­ше­е­ся собы­тие, фено­мен, кото­рый мож­но и нуж­но исполь­зо­вать для при­вле­че­ния в стра­ну инве­сти­ций, как это дела­ют ОАЭ и Швейцария. Предлагаемое реше­ние же при­зва­но подо­гнать уже начав­шее сбы­вать­ся буду­щее в тес­ные рам­ки пони­ма­ния сотруд­ни­ков финан­со­во­го регу­ля­то­ра и, как любое луд­дит­ство «свер­ху», по сути явля­ет­ся отка­зом от при­ня­тия реальности.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.