Памфилова предлагает совместить ЕДГ со школьными каникулами
Глава Центризбиркома Элла Памфилова предложила рассмотреть возможность переноса Единого дня голосования так, чтобы он приходился на школьные каникулы:
Если проводить выборы всегда не в один день, значит, надо тогда или переносить единый день голосования или думать о каких-то каникулах. Считаю, что лучше найти оптимальный месяц и привести ЕДГ и каникулы к единому знаменателю. Например, проводить выборы в апреле, установить единую неделю каникул, когда можно проводить выборы.
Сейчас проблема нарушения учебного процесса, связанного с трехдневными выборами и размещением участков в школах, решена точечно, но в будущем Памфилова надеется на системное решение и новую четко установленную дату.
Впрочем, глава ЦИК России признает, что вопрос переноса единого дня голосования возникает постоянно, но не обсуждается на серьезном уровне. Голосования проводят в сентябре с 2013 года.
Логично ли переносить голосование на апрель или нет, рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Являясь главой ЦИК, Элла Памфилова вправе или, вернее, даже обязана вносить предложения по совершенствованию электоральных процедур. Однако такое совершенствование не должно иметь места ценой перестройки процессов в других общественных институтах, тем более, в таком значимом, как образование. А идея «проводить выборы в апреле, установить единую неделю каникул, когда можно проводить выборы» – как раз из таких.
Чем в данном качестве нехороши устоявшиеся десятилетиями даты весенних школьных каникул, понять очень сложно. Но даже если против вынесения «единого периода голосования» именно на эти даты будут приведены предельно веские доводы (которые, повторю, хочется увидеть), вопрос все равно не должен решаться за счет перекройки учебного процесса. Педагоги, как известно, составляют многие десятки процентов членов УИК, а родители школьников – многие десятки процентов избирателей, и есть все основания полагать, что к замыслу передвинуть весенние каникулы на апрель, удлинив на несколько недель и без того самую тяжелую третью четверть, и те и другие отнеслись бы весьма невосторженно.