ФНС разъяснила порядок уплаты налога на доходы с вкладов
Весной президент подписал закон о введении налога в 13% на доход по вкладам и инвестициям в ценные бумаги размером более 1 млн рублей. Налог начнет действовать с 2021 года, и сейчас Федеральная налоговая служба России опубликовала сообщение, разъясняющее порядок его уплаты.
Банки должны будут предоставлять информацию для расчета налога в территориальные органы ФНС не позднее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. Декларирование подобного дохода не требуется, поэтому налоговая служба сформирует сводное налоговое уведомление для уплаты данного налога вместе с имущественными.
Также в ФНС пояснили, что налоговая база для исчисления данного вида налога будет определяться« как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных гражданином в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в банках РФ, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей на ключевую ставку Банка России, действующую на первое число налогового периода». Освобождения от налогообложения для отдельных категорий плательщиков не предусматривается, кроме как для процентов по вкладам, выплаченным в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1 % годовых, и по счетам эскроу.
О налоге на вклады рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Когда в конце марта анонсировалось обложение НДФЛ процентных доходов по депозитам, ключевая ставка составляла 6%. За полгода ее величина понизилась до 4,25%, что влечет пропорциональное уменьшение величины необлагаемого процентного дохода и тем самым – весьма ощутимое добавочное давление на и без того падающий интерес вкладчиков к депозитам как продукту.
Для банков это будет означать дополнительный, вполне вероятно, исчисляемый триллионами рублей, отток вкладов, доходность по которым с поправкой на инфляцию продолжает стремиться в отрицательную зону. Для вкладчиков – не только все риски входа на весьма неспокойный ныне фондовый рынок, но и массовую невосторженность относительно нового способа наполнения бюджета, который будет отражаться на людях существенно заметнее, чем можно было предположить весной.
Стоят ли все эти последствия условной полусотни миллиардов рублей в год, в которую можно оценить собираемость нового налога – вопрос естественный, но, понятно, риторический.