О перспективах масочного режима
Глава Минздрава России Михаил Мурашко заявил, что продолжать носить маски требуется до момента формирования популяционного иммунитета к коронавирусу, поэтому ношение масок останется обязательным и после вакцинации.
«Через три недели после второй вакцинации, когда сформируется иммунитет, тем не менее нужно обязательно в заботе об окружающих людях продолжать носить маску до формирования в целом популяционного иммунитета, элиминации возбудителя и циркуляции на территории страны», — высказался Мурашко на брифинге.
Министр отметил, что переносчиком вируса может быть даже человек с уже имеющимся иммунитетом – в случае кратковременного контакта с заболевшим, поэтому он рекомендует привившимся от этого вируса носить маски вне зависимости от уровня выработавшихся у них антител: это защищает близких и окружающих от возможности подхватить инфекцию.
В то же время директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург считает, что ношение масок не требуется при уровне вируснейтрализующих антител 1:3200 и выше, поскольку помогает стимулировать и поддерживать иммунитет.
Мнением о высказывании главы Минздрава делится член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Образцово умные слова «до элиминации возбудителя и циркуляции на территории страны» (еще не менее хорошо бы прозвучало, что ношение маски остается не обязательным, а облигатным) фактически означают следующее: министр здравоохранения сказал, что маски – это навсегда. Ставил ли Михаил Мурашко перед собой такую цель? Нет. Понял ли он, что фактически сказал именно это? Тоже нет. Иначе давно бы поправился, не дожидаясь, пока аудитория, и без того истерзанная общей эпидемической обстановкой, прислушается и ахнет.
Впервые ли Михаил Мурашко отличается на информационных фронтах? Далеко не впервые. В частности, за несколько последних недель он не раз и не два утверждал, когда прямо, когда косвенно, что число больных коронавирусом в моменте составляет порядка миллиона. В разы расходясь в этом вопросе с данными (все заболевшие минус все переболевшие минус все умершие) федерального оперштаба, членом которого является. И тем самым порождая естественные сомнения в обоснованности сведений так своих, так и оперштаба.
Подытожить сказанное можно так. Для любого руководителя федерального (да и регионального) уровня умение безупречно обращаться с информационным пространством является такой же ключевой рабочей компетенцией, как и любые навыки специалиста своей профессии и менеджера – вернее, это умение как раз относится к числу важнейших управленческих навыков. Но отголосками больших системных проблем именно на этом направлении СМИ и вслед за ними аудитория питаются каждый день из года в год. И для того, чтобы эти проблемы начали системно разрешаться, их давным-давно пора осознать в качестве таковых.