За безработных поработают гастарбайтеры
Первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов обратился к вице-премьеру Виктории Абрамченко с просьбой оказать содействие в привлечении иностранных рабочих в отечественный агропром. Мигранты очень нужны для сезонных работ в поле, ведь местные жители не хотят работать даже за повышенную плату, а также не обладают необходимым опытом и знаниями.
В связи с этим Минсельхоз просит пустить в Россию мигрантов и разрешить въезд для сезонных работ, отменив запрет на въезд иностранных граждан, действующий с марта 2020 года. По оценкам ведомства, для сезонных работы в этом году требуется около 38,2 тысяч иностранных рабочих, более половины из них – в Астраханской и Волгоградской областях.
В прошлом году проблему нехватки рук в сельском хозяйстве Минсельхоз предлагал решать с помощью безработных, студентов аграрных вузов и даже осужденных.
Одновременно с новостью о нехватке рабочих в аграрной отрасли выяснилось, что, согласно проведенному сервисом Superjob исследованию, зарплаты курьеров в регионах достигают 110 тысяч рублей. Именно столько готовы платить курьерам на собственном авто в таких городах, как Волгоград, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону и некоторых других. В Москве водителю-курьеру обещают 100 тысяч, курьеру в интернет-магазине чуть меньше – 80–90 тысяч, курьеру с личным автомобилем – от 80 тысяч рублей.
Новости комментирует член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Сначала факты россыпью.
Количество безработных в стране исчисляется семизначной цифрой, а работающих за официальную зарплату, заведомо неспособную обеспечить достойную жизнь (с долей произвольности проведем эту отсечку по рубежу 20 тысяч рублей) – восьмизначной. Средняя зарплата в Волгоградской и Астраханской областях, в которых особенно велик дефицит сезонных сельхозрабочих, в том числе с оплатой до 5 тысяч рублей в день, колеблется около 35 тысяч рублей. Из многих десятков курьеров, приезжавших ко мне за последний год, русскими были единицы, в студенческом возрасте – ноль.
Теперь интерпретации.
Возможно, скрытый навес «серых» зарплат и вообще доходов в стране велик до такой степени, что вполне, как видим, пристойно оплачиваемые ниши курьеров или сезонных сельхозработ (не забудем и строителей, они сейчас тоже в большом дефиците) наш человек великодушно оставляет жителям сопредельных территорий, давно и прочно знающих толк в нищете. Возможно, основную долю вины в бедности произвольно взятого безработного или крайне низкооплачиваемого гражданина несет не страна, не режим и вообще не мироздание, а личностные особенности самого такого гражданина, которому комфортнее сохранять в жизни все как есть, продолжая плеваться на «трудолюбивых понаехавших». Возможно, верны обе части гипотезы, вопрос лишь в пропорции.
Эффективным средством проверки гипотезы мне видится углубленное исследование судеб открываемых вакансий вахтера/охранника: 15 тысяч, сутки через двое или трое, решать кроссворды не возбраняется. Разобравшись, быстро ли (особенно в сравнении с вакансиями в полях, на стройках и в службах доставки) такие вакансии закрываются, каково типичное число претендентов на каждую и что представляют собой базовые социально-демографические характеристики, так сказать, успешных претендентов, мы бы поняли о происходящих в стране прямо сейчас процессах очень многое.