Как кибермошенники повлияли на новую процедуру ТО

Власти пла­ни­ро­ва­ли пре­кра­тить мошен­ни­че­ство в обла­сти тор­гов­ли диа­гно­сти­че­ски­ми кар­та­ми для тех­осмот­ра авто­мо­би­лей. Тем вре­ме­нем мошен­ни­ки научи­лись загру­жать фей­ко­вые фото в систе­му и обхо­дить ново­вве­де­ния про­це­ду­ры тех­осмот­ра, а рас­цен­ки за «тех­осмотр онлайн» вырос­ли втрое. Раньше для подоб­но­го «онлайн-осмотра» про­си­ли толь­ко дан­ные о про­бе­ге маши­ны, мар­ке шин и копию СТС, а теперь нуж­ны еще две фото­гра­фии автомобиля.

Предполагается, что во вре­мя тех­осмот­ра в поли­цей­скую базу дан­ных пере­да­ют­ся фото­гра­фии и коор­ди­на­ты авто­мо­би­лей. Оказалось, что дан­ные не защи­ще­ны ника­ки­ми про­грамм­ны­ми либо тех­ни­че­ски­ми сред­ства­ми. Поэтому загру­жа­е­мые в систе­му отре­дак­ти­ро­ван­ные фото с про­пи­сан­ны­ми коор­ди­на­та­ми пол­но­стью соот­вет­ству­ют тре­бо­ва­ни­ям при­ка­за Минтранса №97.

Пресс-центр МВД сооб­ща­ет, что по ст. 14.4.1 КоАП (по «при­зна­кам нару­ше­ний пра­вил про­ве­де­ния ТО, допу­щен­ных опе­ра­то­ра­ми») с 1 мар­та уже было воз­буж­де­но более сот­ни дел.

По этой ста­тье экс­пер­та, офор­мив­ше­го диа­гно­сти­че­скую кар­ту на маши­ну, не при­ез­жав­шую на про­вер­ку, штра­фу­ют на 50 тыс. руб., мини­маль­ный штраф для юрли­ца уве­ли­чен со 100 тыс. до 200 тыс. руб. (мак­си­маль­ный сохра­нен на уровне 300 тыс. руб.). Впрочем, судеб­ных реше­ний до дей­ству­ю­щим с мар­та пра­ви­лам пока нет.

О тех­осмот­рах рас­суж­да­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Андрей Филиппов:

В этой ситу­а­ции преж­де все­го необ­хо­ди­мо отве­тить на вопрос, поче­му авто­вла­дель­цы гото­вы прой­ти так назы­ва­е­мый «тех­осмотр онлайн», и крайне не жела­ют про­хо­дить реаль­ный тех­осмотр. К сожа­ле­нию, каж­дый раз, когда дело каса­ет­ся рефор­ми­ро­ва­ния дан­ной систе­мы, на выхо­де полу­ча­ет­ся непро­ду­ман­ный сер­вис (услу­га), абсо­лют­но не под­хо­дя­щий авто­вла­дель­цам, боль­шин­ство из кото­рых дан­ную про­це­ду­ру вос­при­ни­ма­ют про­сто как еще один транс­порт­ный налог раз в год.

Как мож­но было бы сде­лать услу­гу каче­ствен­ной и удоб­ной для авто­вла­дель­цев? Например, предо­ста­вив авто­мо­би­ли­стам воз­мож­ность полу­чать диа­гно­сти­че­ские кар­ты во вре­мя про­хож­де­ния еже­год­но­го тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния в дилер­ских цен­трах. Для созда­ния кон­ку­рент­но­го рын­ка доста­точ­но сохра­нить парал­лель­но суще­ству­ю­щие систе­мы выда­чи диа­гно­сти­че­ских карт как аккре­ди­то­ван­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, так и дилер­ски­ми цен­тра­ми. А пока будет вот такая «палоч­ная систе­ма», будут про­цве­тать про­дав­цы «тех­осмот­ров онлайн» и ника­кие ново­мод­ные тех­ни­че­ские сред­ства с фото­фик­са­ци­ей это­му не помогут.

По сути, дан­ная рефор­ма ниче­го не изме­нит. Согласно ста­ти­сти­ке, око­ло 80 про­цен­тов диа­гно­сти­че­ских карт поку­па­ет­ся без про­хож­де­ния тех­осмот­ра. В резуль­та­те новое «улуч­ше­ние» про­сто при­ве­дет к удо­ро­жа­нию карт на чер­ном рынке.

Примерно раз в год ряд депу­та­тов и экс­пер­тов пред­ла­га­ют отка­зать­ся от дан­ной про­це­ду­ры пол­но­стью по при­ме­ру ряда стран. В этом есть раци­о­наль­ное зер­но. Сама про­це­ду­ра ТО не спо­соб­на выявить раз­лич­ные неис­прав­но­сти, кото­рые, напри­мер, могут обна­ру­жить сер­вис­ные цен­тры со спе­ци­аль­ным диа­гно­сти­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем. И если дан­ная про­це­ду­ра направ­ле­на на без­опас­ность, то давай­те посмот­рим на статистику.

ДТП из-за неис­прав­но­стей транс­порт­ных средств состав­ля­ют 3–6% про­цен­та от обще­го коли­че­ства. А ДТП из-за состо­я­ния дорог, напри­мер, 30–35%. Статистика за 12 меся­цев 2020 года: все­го ДТП в России – 145073, ДТП, на месте кото­рых зафик­си­ро­ва­ны нару­ше­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к экс­плу­а­та­ци­он­но­му состо­я­нию авто­мо­биль­ных дорог и ЖД пере­ез­дов по усло­ви­ям обес­пе­че­ния БДД, – 48879 (33,6%), ДТП из-за экс­плу­а­та­ции тех­ни­че­ски неис­прав­ных транс­порт­ных средств – 7658 (5,2%).

1. Дорожно-транспортные про­ис­ше­ствия. Показатели состо­я­ния без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния. stat.gibdd.ru
2. ДТП, на месте кото­рых зафик­си­ро­ва­ны нару­ше­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний к экс­плу­а­та­ци­он­но­му состо­я­нию авто­мо­биль­ных дорог и жд пере­ез­дов по усло­ви­ям обес­пе­че­ния БДД. stat.gibdd.ru
3. ДТП из-за экс­плу­а­та­ции тех­ни­че­ски неис­прав­ных транс­порт­ных средств. stat.gibdd.ru



Между эти­ми циф­ра­ми колос­саль­ная про­пасть, как и меж­ду авто­вла­дель­ца­ми и рефор­ма­ми, направ­лен­ны­ми на без­опас­ность дорож­но­го дви­же­ния. Ведь ни для кого не сек­рет, что мно­гие жела­ют ездить по каче­ствен­ным доро­гам, но не хотят про­хо­дить неудоб­ную и непо­нят­ную для них про­це­ду­ру госу­дар­ствен­но­го техосмотра.

И это тот самый при­мер, когда насе­ле­ние точ­но зна­ет, что для них луч­ше, и офи­ци­аль­ная ста­ти­сти­ка ГИБДД тому под­твер­жде­ние. И Партия пря­мой демо­кра­тии, декла­ри­руя, что изби­ра­тель зна­ет луч­ше, все­гда высту­па­ет за пра­во граж­дан само­сто­я­тель­но раз­ре­шать вопро­сы, кото­рые каса­ют­ся их прав и инте­ре­сов. Подводя итог, в дан­ной ситу­а­ции хоро­шим реше­ни­ем было бы отло­жить эту рефор­му до ее пол­ной и серьез­ной про­ра­бот­ки, а так же рас­смот­реть вопрос осво­бож­де­ния от обя­за­тель­но­го госу­дар­ствен­но­го ТО вла­дель­цев част­ных лег­ко­вых автомобилей.

Поделиться

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.