Европейская Суперлига официально объявила о приостановке турнира
В воскресенье 12 ведущих клубов Европы объявили о создании новой футбольной Европейской Суперлиги, угрожающей целесообразности проведения европейской Лиги Чемпионов. В новом турнире планировалось участие 20 команд, 15 из которых выступали бы на постоянной основе. Организаторы хотели не только принести зрителям «более красочный и мощный футбол», но и перераспределить прибыть и средства в «футбольной пирамиде».
Объявление о создании Суперлиги вызвало в Британии массу критики, как от болельщиков, так и от футбольной ассоциации и правительства. Международная и европейская футбольные ассоциации объявили, что запретят вошедшим в Суперлигу клубам участвовать в своих турнирах.
Поэтому о выходе из клуба очень быстро объявили Челси» и «Манчестер Сити», а за ними «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль» и «Арсенал», «Барселона» и «Атлетико».
Сегодня Суперлига выпустила заявление, где продекларировала, что существующая система не работает, а нынешний статус европейского футбола должен измениться. В сложившихся обстоятельствах лига вынуждена будет пересмотреть будущие шаги и изменить проект.
Ситуацию комментирует член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Короткая и бесславная история Суперлиги поучительна концентрацией жадности, недальновидности и трусости.
Жадности – эта характеристика за полной самоочевидностью в комментариях не нуждается. Недальновидности – потому что надежда инициаторов получить какую-то иную, чем фактически случившуюся, реакцию на затею была очень сродни вере плохо воспитанного ребенка, что если с чувством топнуть ногой, то все тут же будет сделано по его желанию. Трусости – потому что стоило всем заинтересованным сторонам (национальные и европейские футбольные власти, правительства, болельщики клубов-ренегатов) выразить крайнее недоумение по поводу происходящего, как вольтерьянцы вместо того, чтобы хотя бы попытаться дать бой, разбежались не менее резво, чем тараканы из-под тени тапка.
Произносить это надгробное слово не было бы большой необходимости, если бы не предельно важный контекст. Мертворожденная затея – плод многолетних старательных трудов элиты европейской футбольной отрасли. Элиты, чьи профессионализм и успешность на своей узкопрофильной сцене не могут быть подвергнуты сомнениям. И если качество проработки социальных, да в общем и политических, последствий проекта огромной стратегической значимости у нее оказывается вот таким, то нет ли оснований заподозрить этот же уровень профессиональной пригодности и у прочих европейских элит? Политических, в частности – или, может, даже в особенности?
Судя по событиям и управленческим решениям в ЕС последних лет (а также 13–14 месяцев, а также недель, а также дней), такие основания имеются в огромном избытке. И самое, пожалуй, тревожное, что дефицит собственной компетентности, как и обычно в таких случаях, на той стороне не осознается даже приблизительно. Как и мера риска сначала заиграться в совсем другие игры, а потом в них же доиграться.