«Спутник V» в Венгрии оказался самой безопасной и эффективной вакциной
Венгерское правительство опубликовало рейтинг, согласно которому российская вакцина «Спутник V» была признана самой эффективной и безопасной. Российская вакцина показала в 7–32 раза меньше смертельных случаев и в 2–7 раз меньше случаев заражения COVID на 100000 вакцинированных в сравнении с препаратами других стран. Так, при использовании Pfizer уровень смертности в 32 раза выше, а уровень инфицирования в шесть раз выше, чем у «Спутника».
Вакцинироваться в Венгрии сейчас разрешено также вакцинами Pfizer, Moderna, AstraZeneca и Sinopharm.
В ноябре 2020 года Венгрия стала первой страной Евросоюза, где провели исследования вакцины «Спутник V», а уже в феврале применение российского препарата на территории страны было одобрено Национальным центром общественного здравоохранения.
О вакцинах и их эффективности рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Эффективность «Спутника» на статистически весомых объемах информации подтверждается зарубежными, то есть независимыми от любых отечественных органов и институтов, сведениями не впервые: в середине апреля, например, был распространен аргентинский отчет, согласно которому из 1200 ранее не переболевших испытуемых через 21 день после второй прививки антитела обнаружены у всех 100%. Но новости из Венгрии особо интересны тем, что дают представление о сравнительной эффективности и безопасности в боевых условиях сразу пяти вакцин, каждую из которых получили сотни тысяч человек.
Счет, как говорится, на табло, и ближайшая аналогия здесь – отношения хоккейной сборной СССР со всем остальным миром лет 40–50 назад. По эффективности (число заболевших на 100 тысяч привитых) «Спутник» превосходит конкурентов в разы, как правило – во многие. По безопасности (смертность на те же 100 тысяч) – за одним исключением (AstraZeneca уступает «всего» в 7 раз), более чем на порядок. Причем венгерский показатель эффективности «Спутника» очень хорошо рифмуется с московским, где на около миллиона вакцинированных также было зафиксировано порядка тысячи заболевших.
В том, что наши вакцины займут достойную долю мирового рынка, несмотря на все усилия к обратному, прилагаемые нашими зарубежными друзьями и партнерами, сомневаться не приходится ни на минуту. А вот как быть с огромным количеством наших граждан, особенно не болевших, которые не торопятся или вовсе не желают прививаться, несмотря ни на что – вопрос, ответа на который нет уже какой месяц.
Негативные стимулы для вакцинации у нас отсутствуют: новых локдаунов нет и не предвидится, ни в каких правах непривитых не ущемляют. Позитивные стимулы, которые в меру фантазии и бюджетов пытаются изобрести во многих регионах, эффективностью пока не поражают. А каждые пять дней, по данным федерального оперштаба, которые по-прежнему трудно заподозрить в исчерпывающей полноте, продолжают уносить по две тысячи жизней.
И если в каком-то разумном будущем не будет найдено решение, обеспечивающее незабвенный эффект «пошел середняк в колхоз», видимо, придется просто констатировать: в условиях свободного доступа к вакцине никто, кроме самого гражданина, решившего жить без нее, не будет виноват в любых, вплоть до самых печальных, последствиях такого выбора. Иначе, чем коллективным, вернее, массовым самовыдвижением на премию Дарвина такой выбор назвать очень сложно.