Как задержание Романа Протасевича может сказаться на российско-белорусских отношениях

Вчера в аэро­пор­ту Минска был задер­жан быв­ший глав­ный редак­тор Telegram-канала NEXTA, при­знан­но­го в Белоруссии экс­тре­мист­ским, Роман Протасевич. Протасевич нахо­дил­ся на бор­ту само­ле­та Ryanair, сле­до­вав­ше­го из Афин в Вильнюс, кото­рый был вынуж­ден при­зем­лить­ся в Минске после полу­че­ния сооб­ще­ния о мини­ро­ва­нии, кото­рое поз­же не подтвердилось.

В 2020 году Telegram-канал NEXTA был при­знан в Республике Беларусь экс­тре­мист­ским мате­ри­а­лам, осно­ва­те­ля кана­ла Степана Путило и быв­ше­го глав­но­го редак­то­ра Романа Протасевича обви­ни­ли в орга­ни­за­ции мас­со­вых бес­по­ряд­ков и груп­по­вых дей­ствий, сопря­жен­ных с непо­ви­но­ве­ни­ем закон­ным тре­бо­ва­ни­ям пред­ста­ви­те­лей вла­сти, а так­же в воз­буж­де­нии соци­аль­ной враж­ды и роз­ни. Также КГБ Белоруссии так­же внес Путило и Протасевича в спи­сок физи­че­ских лиц, при­част­ных к терроризму.

О том, как повли­я­ет теку­щая ситу­а­ция на отно­ше­ния Москвы и Минска, рас­суж­да­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Борис Чигидин:

Следует пола­гать, что отно­ше­ния Лукашенко с Западом сей­час ухуд­шат­ся: быст­ро, чув­стви­тель­но (осо­бен­но для бело­рус­ской эко­но­ми­ки) и не факт, что обра­ти­мо. С точ­ки зре­ния инте­ре­сов России такое раз­ви­тие собы­тий сле­ду­ет приветствовать.

«Багатавектарнасць», так харак­тер­ная для целых деся­ти­ле­тий внеш­ней бело­рус­ской поли­ти­ки, явля­ет­ся клю­че­вым и, по сути, един­ствен­ным ресур­сом, поз­во­ля­ю­щим вла­стям рес­пуб­ли­ки укло­нять­ся от испол­не­ния соб­ствен­ных инте­гра­ци­он­ных обя­за­тельств, при­ня­тых при созда­нии Союзного госу­дар­ства. Чем ско­рее и бес­по­во­рот­нее этот ресурс уйдет в про­шлое, тем бли­же момент, когда инте­гра­ция из бес­ко­неч­ной бол­тов­ни нач­нет ста­но­вить­ся реаль­но­стью. И если это­му поспо­соб­ству­ет экзо­ти­че­ский спо­соб задер­жа­ния юно­го пропагандиста-змагара, ника­ких сим­па­тий к кото­ро­му испы­ты­вать не при­хо­дит­ся в любом слу­чае, луч­шей кары для задер­жан­но­го невоз­мож­но будет и придумать.

Если наши евро­пей­ские дру­зья и парт­не­ры (а их реак­ция име­ет все шан­сы ока­зать­ся чисто рефлек­тор­ной) не под­ве­дут в самые бли­жай­шие дни и часы, Лукашенко явит­ся в Сочи с настоль­ко сла­бой (при­чем не ситу­а­тив­но, а стра­те­ги­че­ски) пози­ци­ей, кото­рой во всем обо­зри­мом про­шлом у него не было, пожа­луй, нико­гда. И сто­ит пона­де­ять­ся, что в дур­ной бес­ко­неч­но­сти послед­них лет на бело­рус­ском направ­ле­нии это обсто­я­тель­ство помо­жет хотя бы начать ста­вить окон­ча­тель­ную точку.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.