Иногда ковид не только вреден, но и полезен
В Московской области отменили бумажные медицинские справки, подтверждающие пропуск занятий учеником по болезни. Теперь информацию о заболевших учениках подмосковные школы будут получать из поликлиники автоматически и проставлять пропуск по болезни.
Благодаря новому сервису преподаватель оперативно узнает о причинах отсутствия ребенка на уроке, а школьнику не потребуется приносить справку из медицинского учреждения.
Цифровизация и переход на удалённые каналы обслуживания коснулись и российских банков.
Они сокращают количество физических отделений, оптимизируя таким образом издержки. За первые шесть месяцев офисов кредитных организаций стало почти на 700 меньше, притом наибольшее их количество закрылось в Московской области, Москве и Санкт-Петербурге.
Пандемия активизировала процесс перехода на онлайн-обслуживание в банках и поликлиниках. О положительных эффектах эпидемии COVID-19 рассуждает член экспертного совета Партии прямой демократии Сергей Ильин:
О тех проблемах, которые принёс в нашу жизнь коронавирус, мы говорим ежедневно уже почти полтора года. Минусы очевидны – но есть и плюсы, зачастую тоже вполне очевидные.
И если драматическое развитие сектора доставок товаров – просто некоторое перераспределение рынка (впрочем, вполне позитивное), то есть и моменты, позитивные однозначно.
Среди примеров, прежде всего, сфера здравоохранения. Запущенная в столице еще десять лет назад Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) – равно как и действующая в её рамках с 2014 года «Электронная медицинская карта» – в условиях эпидемии оказались на редкость востребованы и получили новый мощный импульс для дальнейшего развития.
Заметим, что уже в 2016 году ЭМИАС было внедрено и в школах. Вполне логично: здоровье детей – вопрос из первостепенных, да и цифровизация в столичном образовании проходит достаточно интенсивно. Что, кстати, тоже оказалось крайне востребовано в условиях эпидемии: особенно когда значительная часть классов была переведена на дистанционное обучение.
Вы можете сказать: «Так это Москва», но не столицей единой. На сегодняшний день компьютерные технологии, даже уровня ЕМИАС, в принципе могут без особых проблем (а если речь о проблемах – то скорее бюрократических) быть внедрены в любом регионе России, без особой зависимости от уровня его экономического процветания или размера территории. Пример Московской области, где автоматизируется процесс получения медсправок для школьников из поликлиник, достаточно показателен – со всеми поправками на то, что «Это Московская область». За цифровизацией госсферы – от госуслуг до медицины и здравоохранения – однозначное будущее, и ситуация эпидемии дала тут, чего уж там, весьма полезный дополнительный толчок.
О несомненной пользе говорит и то, что те или иные элементы цифровизации сейчас активно внедряются не только в госсекторе, но и в коммерческих структурах, где люди очень хорошо умеют считать деньги. И в связи с этим сокращение отделений российских банков тоже можно считать новостью позитивной. В конце концов, один из крупнейших банков страны (не будем его рекламировать, но намекнём, что он начинается на букву «Т») работает вообще без отделений – и вроде это ему не мешает. Да, одна из причин – непосредственное закрытие банков, но и оптимизация деятельности – тоже ключевой фактор: «За цифровыми сервисами будущее».
Так что при всех превратностях, которые принес коронавирус, он внёс немалый вклад в ускорение цифровизации самых разных сторон нашей жизни. А цифровизация – это несомненное благо.