К чему может привести миграция пользователей в Telegram
В начале января в мессенджер Telegram пришли 25 млн новых пользователей за 3 дня. В прошлом году рост подписчиков также шел, хоть и не с такой скоростью: приложение устанавливали примерно 1,5 млн человек в день. В связи с этим Павел Дуров похвастался, что он и его подписчики, возможно, «являются свидетелями крупнейшей цифровой миграции в истории человечества».
Дуров поделился, что в Telegram сейчас активно пополняется список политиков с официальными каналами: на днях в список добавились официальные каналы президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и президента Бразилии Жаира Болсонару. По мнению создателя мессенджера, Telegram – самый надежный способ для общения со своей аудиторией, поскольку он не использует непрозрачные алгоритмы для показа контента подписчикам.
Одной из причин массовой регистрации новых пользователей в Telegram можно назвать события в Америке и отключение действующего президента Трампа от всех социальных сетей, другой – новая политика WhatsApp, владельцы которого заявили, что мессенджер отныне будет делиться пользовательскими данными «со всем семейством приложений Facebook». Утверждается, что это необходимо для анализа привычек и вкусов пользователей.
Взлет популярности Telegram комментирует член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Слова «уникальный исторический шанс», конечно, очень громкие, но ко взлету популярности Telegram они относятся в полной мере.
Наличие собственной популярной и дееспособной онлайн-площадки, юридически и физически неуязвимой от дичающих с каждым днем американских представлений о прекрасном – такой же неотъемлемый по нынешним временам атрибут национального суверенитета, как способность самостоятельно разработать и производить вакцину от коронавируса. Поэтому национальным интересам России в высшей степени отвечало бы возвращение Telegram домой, на уровне как юрисдикции, так и хостинга, на сколь угодно привилегированных условиях.
Если власть осознаёт это в достаточной мере, в переговоры с Павлом Дуровым по всему этому кругу тем следует вступать немедленно – не обязательно (и даже нежелательно) публично, но обязательно на равных. Получится ли, большой вопрос: история предыдущих отношений Дурова с государством оптимизма не добавляет. Но учитывая, что в сегодняшних условиях обе стороны объективно в равной (и очень большой) мере заинтересованы друг в друге, потому что больше каждой из сторон на этом поле заинтересовываться просто не в ком, время как минимум для добросовестной попытки настало. И если она не будет предпринята, эта ошибка будет иметь полноценный стратегический характер.