Как кибермошенники повлияли на новую процедуру ТО
Власти планировали прекратить мошенничество в области торговли диагностическими картами для техосмотра автомобилей. Тем временем мошенники научились загружать фейковые фото в систему и обходить нововведения процедуры техосмотра, а расценки за «техосмотр онлайн» выросли втрое. Раньше для подобного «онлайн-осмотра» просили только данные о пробеге машины, марке шин и копию СТС, а теперь нужны еще две фотографии автомобиля.
Предполагается, что во время техосмотра в полицейскую базу данных передаются фотографии и координаты автомобилей. Оказалось, что данные не защищены никакими программными либо техническими средствами. Поэтому загружаемые в систему отредактированные фото с прописанными координатами полностью соответствуют требованиям приказа Минтранса №97.
Пресс-центр МВД сообщает, что по ст. 14.4.1 КоАП (по «признакам нарушений правил проведения ТО, допущенных операторами») с 1 марта уже было возбуждено более сотни дел.
По этой статье эксперта, оформившего диагностическую карту на машину, не приезжавшую на проверку, штрафуют на 50 тыс. руб., минимальный штраф для юрлица увеличен со 100 тыс. до 200 тыс. руб. (максимальный сохранен на уровне 300 тыс. руб.). Впрочем, судебных решений до действующим с марта правилам пока нет.
О техосмотрах рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Андрей Филиппов:
В этой ситуации прежде всего необходимо ответить на вопрос, почему автовладельцы готовы пройти так называемый «техосмотр онлайн», и крайне не желают проходить реальный техосмотр. К сожалению, каждый раз, когда дело касается реформирования данной системы, на выходе получается непродуманный сервис (услуга), абсолютно не подходящий автовладельцам, большинство из которых данную процедуру воспринимают просто как еще один транспортный налог раз в год.
Как можно было бы сделать услугу качественной и удобной для автовладельцев? Например, предоставив автомобилистам возможность получать диагностические карты во время прохождения ежегодного технического обслуживания в дилерских центрах. Для создания конкурентного рынка достаточно сохранить параллельно существующие системы выдачи диагностических карт как аккредитованными организациями, так и дилерскими центрами. А пока будет вот такая «палочная система», будут процветать продавцы «техосмотров онлайн» и никакие новомодные технические средства с фотофиксацией этому не помогут.
По сути, данная реформа ничего не изменит. Согласно статистике, около 80 процентов диагностических карт покупается без прохождения техосмотра. В результате новое «улучшение» просто приведет к удорожанию карт на черном рынке.
Примерно раз в год ряд депутатов и экспертов предлагают отказаться от данной процедуры полностью по примеру ряда стран. В этом есть рациональное зерно. Сама процедура ТО не способна выявить различные неисправности, которые, например, могут обнаружить сервисные центры со специальным диагностическим оборудованием. И если данная процедура направлена на безопасность, то давайте посмотрим на статистику.
ДТП из-за неисправностей транспортных средств составляют 3–6% процента от общего количества. А ДТП из-за состояния дорог, например, 30–35%. Статистика за 12 месяцев 2020 года: всего ДТП в России – 145073, ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и ЖД переездов по условиям обеспечения БДД, – 48879 (33,6%), ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств – 7658 (5,2%).
Между этими цифрами колоссальная пропасть, как и между автовладельцами и реформами, направленными на безопасность дорожного движения. Ведь ни для кого не секрет, что многие желают ездить по качественным дорогам, но не хотят проходить неудобную и непонятную для них процедуру государственного техосмотра.И это тот самый пример, когда население точно знает, что для них лучше, и официальная статистика ГИБДД тому подтверждение. И Партия прямой демократии, декларируя, что избиратель знает лучше, всегда выступает за право граждан самостоятельно разрешать вопросы, которые касаются их прав и интересов. Подводя итог, в данной ситуации хорошим решением было бы отложить эту реформу до ее полной и серьезной проработки, а так же рассмотреть вопрос освобождения от обязательного государственного ТО владельцев частных легковых автомобилей.