Посчитать нельзя скрыть
Насколько официальные данные о заболеваемости коронавирусом соответствуют реальным
Телеграм-канал MMI собрал любопытнейшую коронавирусную статистику по стране за прошлую неделю. И похоже, это повод задуматься, в какой мере официальные данные о заболеваемости отражают действительную обстановку, полагает член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин.
Официальная недельная заболеваемость по стране (не считая данные по Москве) превышает столичную всего вдвое. При этом смертность по стране больше московской в пять с половиной раз.
Гипотеза, что летальность вне Москвы выше московской втрое, объяснением не выглядит: протоколы лечения на всю страну одни, больницы не переполнены, обобщенный медицинский ресурс не в дефиците, поэтому поверить в правдоподобие типичной для многих регионов картинки «за отчетные сутки заболело 54, скончалось 7» невозможно. Куда естественнее предположить, что летальность по всей стране как раз примерно одинакова. И тогда единственным объяснением будет существенный недоучет заболеваемости в регионах.
Если предположить, что выявляемость заболевших в Москве стопроцентная, заболеваемость в регионах надо умножить примерно на 2,75 – и тогда общая суточная заболеваемость по стране приблизится к 20 тысячам случаев. Но и это предположение уязвимо, если обратить внимание, что из всех выявленных случаев в Москве, включая бессимптомные, госпитализируется каждый третий.
Посмотрим на график от MMI: на пике эпидемии в декабре, когда внимание к выявлению и тестированию контактных с заболевшими граждан было предельным, но информации о перегрузке больниц в Москве не поступало, процент госпитализированных от общей заболеваемости доходил до 20. Официальная заболеваемость в столице с тех пор снизилась примерно втрое, а снижение числа госпитализированных составляет 1,7 – 1,8 раза.
Поэтому представляется оправданным ввести еще один поправочный коэффициент для определения текущего недоучета заболеваемости в Москве по сравнению с декабрьским пиком, поделив друг на друга количество раз, в которые в городе снизились общая заболеваемость и количество госпитализаций. Такое деление даст результат в примерно 1,7. Умножая на этот коэффициент оценку заболеваемости по стране в целом, сделанную двумя абзацами выше (20 тыс. случаев), получим, что реалистичная цифра текущей суточной заболеваемости по стране – свыше 30 тысяч случаев.
Какие выводы следуют из этой цифры (превышающей, напомним, рекорды официальной заболеваемости на декабрьском пике)? Во-первых, что действительная заболеваемость на этом пике составляла порядка 100 тысяч случаев в сутки. Во-вторых, что пищи для распространения заразы в стране по-прежнему, увы, весьма хватает. В‑третьих, и главных, продолжать хватать – со всеми демографическими, экономическими и социальными последствиями – ее будет до тех пор, пока на месте каждого вакцинированного к сегодняшнему дню не окажется минимум четверо-пятеро. И это даже не вопрос личной безопасности и личных рисков, которые для самых молодых, прививающихся меньше всех, действительно сравнительно невелики. Это вопрос солидарности, которая только и способна раз навсегда прекратить дурную коронавирусную бесконечность.