Оформлять электронные дубликаты документов можно будет в 2022 году
Электронные дубликаты некоторых бумажных документов можно будет оформить в МФЦ государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2022 года. Список таких документов и порядок их оформления утвердил премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба правительства.
В перечне 19 документов, включая военный билет, удостоверения и документы, которые подтверждают право на получение соцподдержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медсправки и судебные решения. Также в список попали свидетельства ЗАГС, документы об образовании и квалификации, документы об инвалидности, включая выданные за рубежом.
В правительстве отметили, что «процедура оформления дубликатов проста»: сотрудник МФЦ сканирует документ, заверяет электронной цифровой подписью и возвращает владельцу. После этого электронный дубликат появится в личном кабинете на портале Госуслуг в течение часа.
Таким образом, гражданину при последующем обращении в МФЦ или органы власти больше не потребуется предоставлять оригинал того или иного документа лично, и он сможет дистанционно получать большее количество муниципальных и государственных услуг. Электронные дубликаты документов, а также данные о создании этих дубликатов будут храниться в личном кабинете на портале Госуслуг бессрочно.