Прогнозы для сферы услуг в Москве
Московский центр урбанистики Сергея Капкова высказал свои предположения по рискам закрытия компаний из сферы услуг в Москве до конца лета.
Компания, специализирующаяся на исследовании разных аспектов городской жизни и реализации проектов преобразования территорий, рассматривает четыре вероятных сценария развития кризиса на рынке услуг Москвы.
Согласно базовому прогнозу, который авторы считают наиболее вероятным, столичная сфера услуг может потерять более 27% компаний. При сохранении текущих мер поддержки, доходы населения по итогам второго и третьего кварталов сократятся на 5–7%, а покупательская активность по итогам лета составит 70% от докризисного уровня.
Если реализован будет позитивный сценарий, то закроется не более 8,1% компаний сферы услуг Москвы. Для данного варианта необходимо, чтобы государство усилило меры поддержки, а компании смогли легко и безболезненно договориться о понижении аренды и быстром смягчении требований Роспотребнадзора. При реализации такого сценария доходы населения по итогам ближайших двух кварталов не сократятся, а его активность восстановится до докризисных уровней уже по итогам июня.
Третий вариант – умеренно негативный. По нему сфера услуг Москвы может потерять почти 39% компаний. По нему события будут развиваться, если доходы населения упадут на 7–9%, а открытие предприятий растянется до конца июля.
Крайне негативный сценарий предусматривает закрытие более половины компаний. Такая ситуация возможна, если поэтапное открытие компаний будет длиться до конца года, а доходы населению за второй и третий кварталы сократятся на 9–11%.
Своими прогнозами делится член ВКС партии прямой демократии Андрей Филиппов:
По данным Всемирного банка в 2019 году в секторе услуг было занято 67% трудоспособного населения России. Вклад экономики сервиса в ВВП страны в 2018 году составил 54%.
Данная статистика говорит о том, что сфера услуг является важнейшей частью экономики России.
Также следует отметить, что сфера услуг напрямую зависит от платежеспособного спроса населения, который катастрофически падает из-за снижения доходов граждан. Получается замкнутый круг.
В данной отрасли, прежде всего, пострадают малые и средние игроки; премиум сегмент, вероятнее всего, останется на плаву.
Так что предприятия, относящиеся к сфере услуг, требуют сейчас более пристального внимания и поддержки со стороны государства в условиях текущего кризиса.