«Партия прямой демократии»: каким станет завтра

В Воронеже 9 июля пресс-конференцию про­вел осно­ва­тель «Партии пря­мой демо­кра­тии», а так­же созда­тель World of Tanks Вячеслав Макаров

Генеральный сек­ре­тарь выдви­нул кан­ди­да­та на локаль­ные выбо­ры в Воронежскую област­ную думу – испол­ни­тель­но­го про­дю­се­ра Wizart Animation Владимира Николаева.

Отметим, что пар­тия созда­на кру­гом еди­но­мыш­лен­ни­ков, пред­ста­ви­те­лей инду­стрии инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, бизнес-консультирования, юри­стов, обще­ствен­ни­ков. Главная идея – про­дви­же­ние кон­цеп­та пря­мой демо­кра­тии, под­ра­зу­ме­ва­ю­ще­го актив­ное непо­сред­ствен­ное уча­стие граж­дан в фор­ми­ро­ва­нии поли­ти­че­ской повест­ки, опре­де­ля­ю­щей дея­тель­ность пред­ста­ви­те­лей пар­тии, избран­ных в зако­но­да­тель­ные орга­ны власти.

«Партия появи­лась в нача­ле 2020 года, за пол­го­да мы офи­ци­аль­но заре­ги­стри­ро­ва­лись и созда­ли более 50 отде­ле­ний по стране. Готовы выслу­шать пря­мое мне­ние изби­ра­те­лей и чле­нов пар­тии по любо­му клю­че­во­му вопро­су. Мир меня­ет­ся доста­точ­но быст­ро, поэто­му пла­ни­ру­ем регу­ляр­но про­во­дить внут­ри­пар­тий­ные голо­со­ва­ния и при­ни­мать, исхо­дя из резуль­та­тов, реше­ния. Обеспечить регу­ляр­ность помо­жет раз­ви­тие систе­мы онлайн-голосования. Мы уже высту­па­ли наблю­да­те­ля­ми в элек­трон­ном голо­со­ва­нии по поправ­кам в Конституцию, так как наши экс­пер­ты дав­но вели рабо­ту в этом направ­ле­нии. Планируем выдви­гать­ся как в реги­о­наль­ные зако­но­да­тель­ные собра­ния, так и в город­ские выбо­ры. В сен­тяб­ре 2020 выдви­га­ем­ся в Воронежскую област­ную Думу и рас­счи­ты­ва­ем на успех. Воронеж – это мощ­ный айти-кластер, с серьез­ны­ми тех­ни­че­ски­ми вуза­ми и пред­ста­ви­тель­ством круп­ных IT-компаний», – поде­лил­ся гене­раль­ный сек­ре­тарь Вячеслав Макаров.

Кандидатура испол­ни­тель­но­го про­дю­се­ра Wizart Animation Владимира Николаева выдви­га­ет­ся на место лиде­ра реги­о­наль­но­го спис­ка кан­ди­да­тов от «Партии пря­мой демо­кра­тии». Однако, окон­ча­тель­ное реше­ние будет при­ня­то на бли­жай­шем съезде.

«За осно­ву мы взя­ли плат­фор­му блок­чейн, где реше­ния при­ни­ма­ют мак­си­маль­но быст­ро – без длин­ных засе­да­ний и комис­сий. Костяк пар­тии – ребя­та, кото­рые тем или иным обра­зом свя­за­ны с digital. Собираемся поль­зо­вать­ся пра­ви­лом «двух пицц», кото­рое ста­ло извест­но бла­го­да­ря Amazon: неболь­шая груп­па людей под­ни­ма­ет вопрос и выно­сит на все­об­щее обсуж­де­ние. Будет созда­но при­ло­же­ние, кото­рое ста­нет доступ­но для всех, где люди реаль­но смо­гут вли­ять на реше­ния. Социологами зафик­си­ро­ван рез­кий рост воз­му­ще­ния сре­ди моло­де­жи, свя­зан­ный с отсут­стви­ем выбо­ра», – рас­ска­зал испол­ни­тель­ный про­дю­сер Wizart Animation Владимир Николаев.

Начало орга­ни­за­ци­он­ной рабо­ты по созда­нию пар­тии про­изо­шло еще в 2019 году, офи­ци­аль­ное заяв­ле­ние о созда­нии ее руко­во­ди­те­ли сде­ла­ли в янва­ре 2020 года. За пол­го­да она про­шла реги­стра­цию в реест­ре Минюста, насчи­ты­ва­ет­ся поряд­ка 50 отде­ле­ний по всей России.

Инструментам реа­ли­за­ции высту­па­ют онлайн-платформы, на осно­ве пуб­лич­но­сти и рав­но­го досту­па, обра­ба­ты­ва­ю­щие запро­сы граж­дан, несу­щие инфор­ма­цию о реше­нии тех или иных про­блем (ста­тус про­блем), хра­ня­щие архи­вы задач и решений.

Партия актив­но вовле­че­на в про­цесс циф­ро­ви­за­ции выбо­ров в России. «Партия пря­мой демо­кра­тии» ста­ла един­ствен­ной поли­ти­че­ской орга­ни­за­ци­ей, кото­рая смог­ла предо­ства­ить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных экс­пер­тов, про­во­див­ших наблю­де­ние за про­цес­сом элек­трон­но­го голо­со­ва­ния по Конституции в Москве. В целом, по мне­нию ее чле­нов, элек­трон­ное голо­со­ва­ние – фак­ти­че­ски одна из форм пря­мой демо­кра­тии, спо­соб­ная поло­жи­тель­но раз­ви­вать уже полу­чен­ный опыт и содей­ство­вать реги­о­нам России. 

РБК

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.