Россия открывает международное авиасообщение
Уже с первого августа Россия открывает международные рейсы и разрешает вылет в Великобританию, Турцию и Танзанию. Вылететь можно будет только из аэропортов столицы, а также Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, прибыть –в Лондон, Анкару и Стамбул, а также на остров Занзибар, еще несколько турецких городов откроются с 10 августа. В Турции и Танзании ограничений на въезд уже нет, а вот прибывших в Британию ожидает двухнедельный карантин либо строгий штраф за его нарушение.
«Известия» упоминали, что изначально речь шла про то, чтобы разрешить полеты из шести городов, добавив в список Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток. Это логично и для рассредоточения пассажиропотока, и для того, чтобы сэкономить деньги и время всем проживающим за Уралом.
Предполагается, что у чартерных перевозчиков могут возникнуть сложности, поскольку многие из них не обладают разрешениями на полеты из московских аэропортов.
Самое популярное направление выездного туризма в России – разумеется, Турция. По данным Погранслужбы ФСБ, туда в 2019 году слетало 5,3 млн туристов, а в Великобританию – 158 тысяч. В Минтрансе РФ сообщают, что переговоры о возобновлении авиасообщения идут с 30 странами. Страны Евросоюза для россиян пока остаются закрытыми, и навряд ли решение будет пересмотрено в ближайшее время в силу эпидемиологической ситуации и большого ежедневного количества случаев заражения коронавирусом в России.
О перспективах международных путешествий в ближайшее время рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Очевидно, что перспективы дальнейшего «открытия неба» будут зависеть исключительно от эпидемиологической обстановки в обеих странах, образующих конкретный маршрут. При этом стоит помнить, что скорых чудес ждать не приходится: самым оптимистическим сроком старта массовой (миллионы человек) вакцинации как в России, так и в мире в целом следует считать самый конец текущего года или даже начало следующего.
Единственным сценарием, в котором в этой временной перспективе может возобновиться авиасообщение со странами ЕС, выглядит существенное смягчение Евросоюзом собственных эпидемиологических требований: текущая версия этих требований допускает возобновление полетов лишь в страны с уровнем заболеваемости почти втрое ниже текущих российских цифр. А текущая динамика официальных цифр нашей заболеваемости, особенно в преддверии недалекой уже осени, не позволяет разумно надеяться на ее резкое снижение естественным путем.
C Турцией, скорее всего, все будет с точностью до наоборот: если не произойдет чего-то сверхъестественного, пассажиропотоки будут расти с каждой неделей, до предела пропускной способности. Даже несмотря на очевидную «причесанность» турецкой эпидстатистики (суточная смертность, например, второй месяц колеблется в диапазоне 17–19 человек, лишь считанные разы выползая из этого коридора на 2–3 человека вверх или вниз). На нашей стороне курорты со спросом не справляются (а не удовлетворить по административным причинам спрос на отдых означало бы ощутимо добавить невосторженных настроений в обществе), а для турок не сорвать сезон окончательно – вопрос огромной даже не столько экономической, сколько социальной значимости. Поэтому совпадение интересов получается очень сильным, и оно будет работать, если только эпидемия в Турции не преподнесет совсем чрезвычайных сюрпризов.
И отдельно следует помнить про Среднюю Азию, почти во всех странах которой эпидемия приобретает масштаб полноценной гуманитарной катастрофы. Никакие «деловые» соображения не могут быть оправданием возможному преждевременному открытию этого направления. С учетом невозможности обеспечить полноценный эпидконтроль вылетающих в Россию непосредственно в странах вылета такое открытие допустимо исключительно при условии окончания эпидемии в стране вылета в целом, которое не может приниматься на веру, а должно быть верифицировано инспекциями российских санитарных властей в соответствующих странах.