Конвертируется ли интернет-пользователь в избирателя? На каком языке следует говорить с электоратом в 2020–21гг.?
Ответы на эти вопросы пытались найти участники ПолитТехКранча, который прошел сегодня на площадке ЭИСИ. Тема встречи звучала как «Новые партии. Что предлагают политические стартапы для России?». Лидеры партий, политологи пытались разобраться, в чем отличия новых политических игроков, что они предлагают своему избирателю и как это делают. От идеологии до технологии.
- Я хотел бы сразу напомнить, что у нас нет никаких особенных интернет-людей. Проникновение смартфонов среди взрослых граждан России – 90%. На голосовании по принятию поправок в Конституцию в Москве проголосовали онлайн 20% от общего числа, это более миллиона граждан. Интернет – это сложная электоральная площадка. Но постепенно она начинает работать, – отметил Вячеслав Макаров, лидер Партии прямой демократии.
В продолжении, говоря о целях создания Партии, он добавил:
- Наша стратегическая задача – максимальное внедрение механизмов и технологий прямой демократии на всех – от муниципального до федерального – уровнях. Разработав специальные мобильные приложения, мы обеспечим возможность обсуждения и голосования по любому актуальному вопросу общественной жизни с обязательным контролем за реализацией принятых по нему решений.
Вопросы экспертов касались образа депутата от Партии прямой демократии: «Ваш депутат – это кто? Чем кроме компьютерной грамотности он должен обладать?». А также того, универсально ли предложение Партии, будет ли оно понятно и доступно большинству:
- Наш депутат – это человек, который сможет внутри органов власти продвигать идею нашей партии и мнения избирателей. Вопросы у гражданина будут возникать к власти регулярно. Да, на первых порах, думаю нашим депутатам будет достаточно непривычно и сложно. Но им придется привыкнуть быть прямым проводником мнения людей. Причем мнения людей по конкретному вопросу в конкретную единицу времени.
- Технологии прямой демократии мы предлагаем распространить не только на процедуру принятия политических решений во время избирательных кампаний. Но и на любые другие важные для большого количества людей вопросы, – от экономики регионов до социальной поддержки. Вплоть до рассмотрения отдельных резонансных дел Верховного суда, где общество может выступать в качестве присяжных.
В завершение встречи Вячеслав Макаров ответил на вопросы блиц-интервью:
Выборы в Госдуму 2021, за счет чего вы планируете набрать 5%?
- Всё как в онлайн-комьюнити: для начала важно, построить ядро сторонников, которые будут понимать, как это работает.
Упростите вашу идеологию до одного-двух слов?
- Избиратель прав
Бренд партии – это что?
- Онлайн-голосование
Ваша партия: город или деревня, география?
- У нас есть и село. Но все-таки в первую очередь – современные города-миллионники.
Благодарим экспертов ЭИСИ, политологов и других лидеров партий, участников ПолитТехКранча за внимание и интересные вопросы.