Россияне стали активнее менять сотовых операторов
Всё больше россиян стали активнее менять сотовых операторов, сохраняя при этом свои номера. Согласно данным подведомственного Россвязи Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), который занимается сбором данных по MNP (mobile number portability, смена мобильного оператора с сохранением номера), только в июле количество перенесенных номеров превысило отметку в 300 тысяч. Это треть от всех поданных заявок, общее число которых составляет около миллиона.
Примерно в половине случаев операторы отказывают абоненту в переходе – из 39 млн заявок, поданных за 7 лет существования услуги MNP, удовлетворили только 17 млн – даже менее половины. Отказ может быть связан с тем, что договор оформлен на иное лицо либо у абонента остались неоплаченные счета, но порой сотовая компания может просто «не отпускать абонента», надеясь, что человек не совершит еще одну попытку.
Что влияет на переход абонента к другому оператору? Выгодные предложения от виртуальных операторов-банков, плюс, как ни странно, выход из самоизоляции. Тарифные политики компаний меняются в менее выгодную для пользователей сторону, а абоненты хотят сэкономить либо получить скидку от действующего оператора, угрожая тем, что уйдут к другому. В то же время виртуальные мобильные операторы из банковской сферы предлагают различные бонусы для клиентов банка, соглашающихся на переход.
Ситуацию комментирует Член ВКС Партии прямой демократии Андрей Филлипов:
Ранее мы анализировали вынужденную меру операторов связи, направленную на корректировку тарифных планов и повышение стоимости безлимитных предложений. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что наши граждане стали активно менять операторов связи с сохранением за собой своего номера мобильного телефона.
На фоне повышения стоимости тарифов операторов большой четверки люди стали обращать повышенное внимание на предложения от виртуальных банковских операторов. Также на фоне падения доходов населения многие граждане вынуждены были пересмотреть свои ежемесячные затраты в сторону снижения ежемесячных платежей за мобильную связь, даже если от каких-то опций не хотелось отказываться.
Есть и другие причины. Во-первых – это следствие отложенного спроса. Определенный объем перехода абонентов между операторами – постоянный процесс. Со снятием ограничительных мер и открытием салонов сотовой связи люди получили возможность очно подать заявление оператору с заключением договора при условии сохранения за собой номера телефона. Многие абоненты могли изменить свои предпочтения, но не имели возможности перейти к другому оператору по причине закрытия салонов мобильной связи в период ограничительных мер. Количество таких желающих банально накопилось из-за режима самоизоляции.
Во-вторых, многие люди не вернулись в офисы, продолжив работать на удаленке. Абоненты пересмотрели свои потребности относительно тарифов мобильной связи, найдя более подходящие для себя предложения в новых условиях, перейдя к другому оператору.