Россияне стали активнее менять сотовых операторов

Всё боль­ше рос­си­ян ста­ли актив­нее менять сото­вых опе­ра­то­ров, сохра­няя при этом свои номе­ра. Согласно дан­ным под­ве­дом­ствен­но­го Россвязи Центрального научно-исследовательского инсти­ту­та свя­зи (ЦНИИС), кото­рый зани­ма­ет­ся сбо­ром дан­ных по MNP (mobile number portability, сме­на мобиль­но­го опе­ра­то­ра с сохра­не­ни­ем номе­ра), толь­ко в июле коли­че­ство пере­не­сен­ных номе­ров пре­вы­си­ло отмет­ку в 300 тысяч. Это треть от всех подан­ных заявок, общее чис­ло кото­рых состав­ля­ет око­ло миллиона.

Примерно в поло­вине слу­ча­ев опе­ра­то­ры отка­зы­ва­ют або­нен­ту в пере­хо­де – из 39 млн заявок, подан­ных за 7 лет суще­ство­ва­ния услу­ги MNP, удо­вле­тво­ри­ли толь­ко 17 млн – даже менее поло­ви­ны. Отказ может быть свя­зан с тем, что дого­вор оформ­лен на иное лицо либо у або­нен­та оста­лись неопла­чен­ные сче­та, но порой сото­вая ком­па­ния может про­сто «не отпус­кать або­нен­та», наде­ясь, что чело­век не совер­шит еще одну попытку.

Что вли­я­ет на пере­ход або­нен­та к дру­го­му опе­ра­то­ру? Выгодные пред­ло­же­ния от вир­ту­аль­ных операторов-банков, плюс, как ни стран­но, выход из само­изо­ля­ции. Тарифные поли­ти­ки ком­па­ний меня­ют­ся в менее выгод­ную для поль­зо­ва­те­лей сто­ро­ну, а або­нен­ты хотят сэко­но­мить либо полу­чить скид­ку от дей­ству­ю­ще­го опе­ра­то­ра, угро­жая тем, что уйдут к дру­го­му. В то же вре­мя вир­ту­аль­ные мобиль­ные опе­ра­то­ры из бан­ков­ской сфе­ры пред­ла­га­ют раз­лич­ные бону­сы для кли­ен­тов бан­ка, согла­ша­ю­щих­ся на переход.

Ситуацию ком­мен­ти­ру­ет Член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Андрей Филлипов:

Ранее мы ана­ли­зи­ро­ва­ли вынуж­ден­ную меру опе­ра­то­ров свя­зи, направ­лен­ную на кор­рек­ти­ров­ку тариф­ных пла­нов и повы­ше­ние сто­и­мо­сти без­ли­мит­ных пред­ло­же­ний. В свя­зи с этим нет ниче­го уди­ви­тель­но­го в том, что наши граж­дане ста­ли актив­но менять опе­ра­то­ров свя­зи с сохра­не­ни­ем за собой сво­е­го номе­ра мобиль­но­го телефона.

На фоне повы­ше­ния сто­и­мо­сти тари­фов опе­ра­то­ров боль­шой чет­вер­ки люди ста­ли обра­щать повы­шен­ное вни­ма­ние на пред­ло­же­ния от вир­ту­аль­ных бан­ков­ских опе­ра­то­ров. Также на фоне паде­ния дохо­дов насе­ле­ния мно­гие граж­дане вынуж­де­ны были пере­смот­реть свои еже­ме­сяч­ные затра­ты в сто­ро­ну сни­же­ния еже­ме­сяч­ных пла­те­жей за мобиль­ную связь, даже если от каких-то опций не хоте­лось отказываться.

Есть и дру­гие при­чи­ны. Во-первых — это след­ствие отло­жен­но­го спро­са. Определенный объ­ем пере­хо­да або­нен­тов меж­ду опе­ра­то­ра­ми — посто­ян­ный про­цесс. Со сня­ти­ем огра­ни­чи­тель­ных мер и откры­ти­ем сало­нов сото­вой свя­зи люди полу­чи­ли воз­мож­ность очно подать заяв­ле­ние опе­ра­то­ру с заклю­че­ни­ем дого­во­ра при усло­вии сохра­не­ния за собой номе­ра теле­фо­на. Многие або­нен­ты мог­ли изме­нить свои пред­по­чте­ния, но не име­ли воз­мож­но­сти перей­ти к дру­го­му опе­ра­то­ру по при­чине закры­тия сало­нов мобиль­ной свя­зи в пери­од огра­ни­чи­тель­ных мер. Количество таких жела­ю­щих баналь­но нако­пи­лось из-за режи­ма самоизоляции.

Во-вторых, мно­гие люди не вер­ну­лись в офи­сы, про­дол­жив рабо­тать на уда­лен­ке. Абоненты пере­смот­ре­ли свои потреб­но­сти отно­си­тель­но тари­фов мобиль­ной свя­зи, най­дя более под­хо­дя­щие для себя пред­ло­же­ния в новых усло­ви­ях, перей­дя к дру­го­му оператору.

Поделиться