Штрафы за разглашение персональных данных хотят увеличить
Депутаты Госдумы от «Единой России» сообщают, что законопроект об увеличении в 10 раз штрафов за разглашение персональных данных уже получил одобрение российского правительства.
Дмитрий Вяткин, один из авторов проекта, считает, что наказание за подобное правонарушение должна быть значительно более жестким. Вместо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях штрафов (500−1000 рублей для граждан и 4000 – 5000 для должностных лиц) штрафы предлагается поднять в десять раз: до 4 – 5 тыс. рублей для граждан и 40 – 50 тыс. рублей для должностных лиц, поскольку имеющиеся и не служат достаточным наказанием, и превентивную роль не выполняют.
Законопроект уже получил положительный отзыв правительственной комиссии по законопроектной деятельности.
Кстати, в новом проекте КоАП Минюст уже предложил увеличить штрафы за утечку персональных данных:
- для юридических лиц — с 50 тыс. до 500 тыс. руб.;
- для индивидуальных предпринимателей — с 20 тыс. до 300 тыс. руб.;
- для должностных лиц — с 10 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для граждан — с 2 тыс. до 20 тыс. руб.
О хранении персональных данных и о предложенном законопроекте рассуждает независимый эксперт, руководитель IT компании Виктор Мысь:
Идея законопроекта понятная и правильная, но это, как обычно, борьба с ветряными мельницами.
Проблема с персональными денными не в «цене штрафа», она глубже. В первую очередь, это халатное отношение граждан к собственным же данным: многие без проблем готовы оставлять персональные данные где и кому попало. На следующей ступеньке стоит такое же безалаберное отношение к чужим данным. Да, это всё те же люди, но уже на своих работах. Многие просто не видят в персональных данных никакой ценности и, к примеру, могут просто выкинуть на помойку пачку ненужных личных дел. Без злого умысла, просто от непонимания и незнания закона.
В итоге мы имеем практически полное непонимание, что же такое «персональные данные», как с ними работать и зачем они нужны, плюс бесконечные утечки, на которые общество реагирует совершенно спокойно. Зато потом все очень удивляются, куда делись их деньги с карточки или почему им опять звонят из «медицинского центра». И еще больше удивляются менеджеры салонов связи, почему им дают реальные сроки за «я просто пробил, кто хозяин номера».
Одним словом, проблему надо решать комплексно. И начинать надо с образования и просвещения обычных граждан.