МВД хочет менять требования к эксплуатации автомобилей

МВД пла­ни­ру­ет вне­сти целый ряд изме­не­ний в Правила дорож­но­го дви­же­ния, допол­няя тре­бо­ва­ния к тор­моз­ным систе­мам, руле­во­му управ­ле­нию, устрой­ствам осве­ще­ния и све­то­вой сиг­на­ли­за­ции, дви­га­те­лю и про­чим эле­мен­там кон­струк­ции авто­мо­би­ля:

«Для струк­ту­ри­ро­ва­ния отдель­ных поло­же­ний переч­ня (неис­прав­но­стей и усло­вий, при кото­рых запре­ща­ет­ся экс­плу­а­та­ция транс­порт­ных средств) он допол­нен новы­ми раз­де­ла­ми: обзор­ность транс­порт­но­го сред­ства, сцеп­ные устрой­ства, удер­жи­ва­ю­щие систе­мы пас­сив­ной без­опас­но­сти, ком­плект­ность транс­порт­ных средств. Детализированы тре­бо­ва­ния к тор­моз­ным систе­мам, руле­во­му управ­ле­нию, устрой­ствам осве­ще­ния и све­то­вой сиг­на­ли­за­ции, дви­га­те­лю и про­чим эле­мен­там кон­струк­ции».

Кроме того, новый про­ект ПДД допол­нен тре­бо­ва­ни­я­ми, каса­ю­щи­ми­ся зим­них шин и раз­ме­ще­ния уста­нов­ки пита­ния газо­бал­лон­ных транс­порт­ных средств.

Сейчас про­ект поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства РФ мож­но най­ти на пор­та­ле про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов, где он раз­ме­щен для обще­ствен­но­го обсуж­де­ния.

О допол­не­ни­ях в ПДД подроб­но рас­ска­зы­ва­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Андрей Филиппов:

Проектом «переч­ня неис­прав­но­стей и усло­вий, при кото­рых запре­ще­на экс­плу­а­та­ция транс­порт­ных средств», в слу­чае его утвер­жде­ния в новой редак­ции, ПДД при­во­дят­ся в соот­вет­ствие с тех­ре­гла­мен­том Таможенного сою­за о колес­ных транс­порт­ных сред­ствах 2011 года.

Новые озву­чен­ные поло­же­ния уже содер­жат­ся в тех­ре­гла­мен­те Таможенного сою­за, но ПДД на них пока что не ссы­ла­ют­ся, соот­вет­ствен­но, в насто­я­щее вре­мя инспек­то­ры ГИБДД выно­сить по ним штраф, опи­ра­ясь на ста­тью 12.5 КоАП, мини­маль­ная санк­ция по кото­рой состав­ля­ет 500 руб­лей.

В слу­чае при­ня­тия доку­мен­та, в ПДД впер­вые появит­ся запрет, каса­ю­щий­ся непра­виль­но­го исполь­зо­ва­ния сезон­ных покры­шек, к при­ме­ру, экс­плу­а­та­ция зим­ней шипо­ван­ной рези­ны ука­за­на с июня по август и лет­ней – с декаб­ря по фев­раль.

Отдельного вни­ма­ния заслу­жи­ва­ют поло­же­ния о нера­бо­та­ю­щем фаро­очи­сти­те­ле и об авто­ма­ти­че­ском кор­рек­то­ре накло­на фар. Дело в том, что подоб­ное допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние преду­смот­ре­но про­из­во­ди­те­лем для ком­плек­та­ции авто­мо­би­лей с ксе­но­но­вы­ми фара­ми. Часто авто­вла­дель­цы отклю­ча­ют омы­ва­тель фар для эко­но­мии омы­ва­ю­щей жид­ко­сти, так как пода­ча на фары идет с той же емко­сти, что и на омы­ва­те­ли лобо­во­го стек­ла. Также неко­то­рые авто­вла­дель­цы отклю­ча­ют эту функ­цию зимой, когда из-за обле­де­не­ния фор­су­нок омы­ва­те­ля фар (и вслед­ствие это­го – из-за невоз­мож­но­сти пода­чи жид­ко­сти) омы­ва­тель, по сути, не выпол­ня­ет свою функ­цию. Иногда в таких слу­ча­ях из-за пере­гре­ва, вызван­но­го невоз­мож­но­стью пода­чи жид­ко­сти, еще и выхо­дит из строя мотор­чик насо­са омы­ва­те­лей.

Если на фару попа­да­ет грязь или намер­за­ет лед, про­ис­хо­дит иска­же­ние све­то­во­го пото­ка. Когда идет речь об обыч­ных фарах, то дис­ком­форт испы­ты­ва­ет толь­ко води­тель дан­но­го транс­порт­но­го сред­ства. В слу­чае с ксе­но­ном дис­ком­форт уже полу­ча­ют все води­те­ли встреч­но­го пото­ка, ксе­нон в загряз­нен­ных фарах начи­на­ет сле­пить води­те­лей, что может при­ве­сти к ава­рий­ной ситу­а­ции.

Несомненно, вопро­сы без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния крайне важ­ны. Если бы речь шла толь­ко о загряз­не­нии фар, то подоб­ная «неис­прав­ность» лег­ко устра­ня­лась бы на месте. А что делать авто­вла­дель­цам с ксе­но­ном в реги­о­нах с суро­вым кли­ма­том, ведь омы­ва­те­ли могут обле­де­неть в плохую снеж­ную пого­ду про­сто в ходе дви­же­ния авто­мо­би­ля по трас­се? Видимо, под­зем­ные пар­кин­ги тор­го­вых цен­тров ста­нут попу­ляр­ным местом для ото­гре­ва­ния авто­мо­би­ля, если не будут закры­ты вме­сте с сами­ми тор­го­вы­ми цен­тра­ми по весен­не­му сце­на­рию, в слу­чае воз­мож­ной вто­рой вол­ны коро­на­ви­ру­са. Возможно, сто­и­ло оста­вить для доб­ро­со­вест­ных авто­вла­дель­цев (не отклю­ча­ю­щих омы­ва­те­ли спе­ци­аль­но) при обле­де­не­нии в пери­од мину­со­вых тем­пе­ра­тур воз­мож­ность под­дер­жа­ния чисто­ты ксе­но­но­вых фар обыч­ны­ми под­руч­ны­ми сред­ства­ми, а летом, вес­ной и осе­нью кон­тро­ли­ро­вать штат­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние обя­за­тель­ных к нали­чию омы­ва­те­лей.

Проект изме­не­ний в пра­ви­ла будет про­хо­дить обще­ствен­ное обсуж­де­ние до 16 октяб­ря, хочет­ся верить, что в ходе этой рабо­ты спе­ци­а­ли­стам удаст­ся дора­бо­тать слож­ные либо про­ти­во­ре­чи­вые момен­ты.

Поделиться