Власти Москвы нашли виноватых в сбоях сервиса подачи данных об удаленных работниках
Вчера сервис, с помощью которого компании Москвы должны передавать сведения о работниках на удаленке, не работал примерно с 9 утра и до 11 вечера. Пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы считает, что сайт обрушили предприниматели, которые загружали данные «в последний день», хотя на сайте мэрии 12 октября значится как первый день для загрузки информации, а не последний. Там говорится, что отчитываться компании должны «каждый понедельник с 12 октября».
Говоря о высокой нагрузке на сервис, ДИТ Москвы отмечает, что запустили сервис 9 октября, за несколько дней «до окончания срока подачи сведений». Несмотря на то, что работодатели могли бы посвятить загрузке данных свои выходные, большинство почему-то предпочло делать это в понедельник 12 октября, в связи с чем возникла «высокая нагрузка на сервис, из-за чего у некоторых пользователей наблюдаются временные сложности с подачей сведений», – говорится в сообщении ДИТ Москвы.
Департамент обещает учитывать случившееся при проверке соблюдения указа об удаленке. Напомним, что работодатели должны предоставлять данные работников (мобильные телефоны, регистрационные номера автомобилей, номера социальных карт, электронных карт «Тройка» и «Стрелка» и месячных проездных билетов) еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября. Штрафы за непредоставление сведений составляют до 300 000 рублей для юридических лиц, до 50 000 рублей для индивидуальных предпринимателей, за повторное нарушение бизнесы ожидает приостановление деятельности.
О сложившейся ситуации рассуждает руководитель группы научно-технической экспертизы Партии прямой демократии Олег Артамонов:
Хотелось бы отметить два момента.
Во-первых, в сообщении мэрии действительно говорится «каждый понедельник с 12 октября», что совершенно однозначно означает, что отчитываться первый раз надо именно 12 октября, и ни днём раньше либо позже (а также строго 19, 26 и так далее). Если отчётность принимается не только по понедельникам, формулировка обязана быть иной. С имеющейся формулировкой любой предприниматель предположит, что отчётность, сданная до 12 октября, просто не будет принята.
Во-вторых, нельзя не заметить, что это не первый случай, когда плохо продуманные поспешные меры приводят к возникновению проблем. Все, я думаю, помнят гигантские очереди на входах в метро в день введения цифровых пропусков в него – вероятно, в них также были виноваты москвичи, не соблюдавшие в растягивавшихся на сотни метров очередях социальную дистанцию, а также не приехавшие на работу заранее, с ночёвкой.
Хотелось бы, впрочем, надеяться, что в мэрии и ДИТ Москвы понимают – если формулировки не изменятся, в следующий понедельник нерадивые предприниматели снова выполнят изданное мэрией же указание и обрушат систему.