Власти Москвы нашли виноватых в сбоях сервиса подачи данных об удаленных работниках

Вчера сер­вис, с помо­щью кото­ро­го ком­па­нии Москвы долж­ны пере­да­вать све­де­ния о работ­ни­ках на уда­лен­ке, не рабо­тал при­мер­но с 9 утра и до 11 вече­ра. Пресс-служба Департамента инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий Москвы счи­та­ет, что сайт обру­ши­ли пред­при­ни­ма­те­ли, кото­рые загру­жа­ли дан­ные «в послед­ний день», хотя на сай­те мэрии 12 октяб­ря зна­чит­ся как пер­вый день для загруз­ки инфор­ма­ции, а не послед­ний. Там гово­рит­ся, что отчи­ты­вать­ся ком­па­нии долж­ны «каж­дый поне­дель­ник с 12 октяб­ря».

Говоря о высо­кой нагруз­ке на сер­вис, ДИТ Москвы отме­ча­ет, что запу­сти­ли сер­вис 9 октяб­ря, за несколь­ко дней «до окон­ча­ния сро­ка пода­чи све­де­ний». Несмотря на то, что рабо­то­да­те­ли мог­ли бы посвя­тить загруз­ке дан­ных свои выход­ные, боль­шин­ство почему-то пред­по­чло делать это в поне­дель­ник 12 октяб­ря, в свя­зи с чем воз­ник­ла «высо­кая нагруз­ка на сер­вис, из-за чего у неко­то­рых поль­зо­ва­те­лей наблю­да­ют­ся вре­мен­ные слож­но­сти с пода­чей све­де­ний», — гово­рит­ся в сооб­ще­нии ДИТ Москвы.

Департамент обе­ща­ет учи­ты­вать слу­чив­ше­е­ся при про­вер­ке соблю­де­ния ука­за об уда­лен­ке. Напомним, что рабо­то­да­те­ли долж­ны предо­став­лять дан­ные работ­ни­ков (мобиль­ные теле­фо­ны, реги­стра­ци­он­ные номе­ра авто­мо­би­лей, номе­ра соци­аль­ных карт, элек­трон­ных карт «Тройка» и «Стрелка» и месяч­ных про­езд­ных биле­тов) еже­не­дель­но по поне­дель­ни­кам, начи­ная с 12 октяб­ря. Штрафы за непредо­став­ле­ние све­де­ний состав­ля­ют до 300 000 руб­лей для юри­ди­че­ских лиц, до 50 000 руб­лей для инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, за повтор­ное нару­ше­ние биз­не­сы ожи­да­ет при­оста­нов­ле­ние дея­тель­но­сти.

О сло­жив­шей­ся ситу­а­ции рас­суж­да­ет руко­во­ди­тель груп­пы научно-технической экс­пер­ти­зы Партии пря­мой демо­кра­тии Олег Артамонов:

Хотелось бы отме­тить два момен­та.

Во-первых, в сооб­ще­нии мэрии дей­стви­тель­но гово­рит­ся «каж­дый поне­дель­ник с 12 октяб­ря», что совер­шен­но одно­знач­но озна­ча­ет, что отчи­ты­вать­ся пер­вый раз надо имен­но 12 октяб­ря, и ни днём рань­ше либо поз­же (а так­же стро­го 19, 26 и так далее). Если отчёт­ность при­ни­ма­ет­ся не толь­ко по поне­дель­ни­кам, фор­му­ли­ров­ка обя­за­на быть иной. С име­ю­щей­ся фор­му­ли­ров­кой любой пред­при­ни­ма­тель пред­по­ло­жит, что отчёт­ность, сдан­ная до 12 октяб­ря, про­сто не будет при­ня­та.

Во-вторых, нель­зя не заме­тить, что это не пер­вый слу­чай, когда пло­хо про­ду­ман­ные поспеш­ные меры при­во­дят к воз­ник­но­ве­нию про­блем. Все, я думаю, пом­нят гигант­ские оче­ре­ди на вхо­дах в мет­ро в день вве­де­ния циф­ро­вых про­пус­ков в него — веро­ят­но, в них так­же были вино­ва­ты моск­ви­чи, не соблю­дав­шие в рас­тя­ги­вав­ших­ся на сот­ни мет­ров оче­ре­дях соци­аль­ную дистан­цию, а так­же не при­е­хав­шие на рабо­ту зара­нее, с ночёв­кой.

Хотелось бы, впро­чем, наде­ять­ся, что в мэрии и ДИТ Москвы пони­ма­ют — если фор­му­ли­ров­ки не изме­нят­ся, в сле­ду­ю­щий поне­дель­ник нера­ди­вые пред­при­ни­ма­те­ли сно­ва выпол­нят издан­ное мэри­ей же ука­за­ние и обру­шат систе­му.

Поделиться