Ключевые проблемы России на ближайшую десятилетку

Главные про­бле­мы России – это не дура­ки и доро­ги, а бед­ность, демо­гра­фия и здра­во­охра­не­ние. По край­ней мере, по вер­сии вице-премьера Андрея Белоусова, имен­но эти социально-экономические вызо­вы ста­нут для нашей стра­ны клю­че­вы­ми в бли­жай­шее десятилетие.

Россия слиш­ком мед­лен­но дви­жет­ся к реше­нию про­бле­мы бед­но­сти и недо­стат­ка соци­аль­ной мобиль­но­сти, демо­гра­фи­че­ские про­цес­сы так­же очень инер­ци­он­ные, счи­та­ет Белоусов.

В бюд­же­те Единого пла­на дости­же­ния наци­о­наль­ных целей до 2030 года, на борь­бу с бед­но­стью отве­де­но более 2 трлн руб­лей. Всего же в бюд­же­те 12 трлн, из кото­рых поло­ви­на преду­смот­ре­на на под­держ­ку эко­но­ми­ки, а вто­рая поло­ви­на – на борь­бу с бед­но­стью и реше­ние демо­гра­фи­че­ско­го вопроса.

Впрочем, про­бле­му дорог вице-премьер так­же посчи­тал акту­аль­ной, выска­зав­шись об отста­ва­нии желез­но­до­рож­ной инфра­струк­ту­ры и о пере­гру­жен­но­сти БАМа и Транссиба.

О том, по како­му пути дви­гать­ся к реше­нию дан­ных про­блем, рас­суж­да­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Борис Чигидин:

Перечисленные А.Р. Белоусовым клю­че­вые внут­рен­ние вызо­вы, сто­я­щие перед стра­ной в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве, оче­вид­ны до баналь­но­го. В огла­шен­ном в какой-то дру­гой жиз­ни (в янва­ре это­го года) пре­зи­дент­ском посла­нии эти вызо­вы тоже были пере­чис­ле­ны, меры их пре­одо­ле­ния – наме­че­ны, а боль­шие (дей­стви­тель­но боль­шие) бюд­же­ты на реа­ли­за­цию этих мер – анонсированы.

Однако за непол­ный год мир пере­вер­нул­ся если не вверх дном, то очень близ­ко к это­му, и про­дол­жа­ет деста­би­ли­зи­ро­вать­ся пря­мо на гла­зах. Было невоз­мож­но пред­ска­зать, что дви­жу­щей силой это­го пере­во­ро­та ста­нет пан­де­мия, но сама по себе хруп­кость отжи­ва­ю­ще­го миро­по­ряд­ка была оче­вид­на дав­но и мно­гим. В обсуж­да­е­мом смыс­ле это зна­чит, что внеш­ние вызо­вы и угро­зы, исхо­дя­щие не толь­ко от кон­крет­ных игро­ков, но и от обоб­щен­но­го хао­са, чем даль­ше, тем силь­нее ста­но­вят­ся фак­то­ром, с кото­рым при­хо­дит­ся счи­тать­ся при реше­нии задач внут­рен­не­го развития.

Сделать про­дол­жа­ю­щую рас­ти внеш­нюю тур­бу­лент­ность источ­ни­ком соб­ствен­ной силы и ресур­сов было бы игрой настоль­ко высо­ко­го уров­ня рис­ка, что пой­ти на нее осо­знан­но в мире сей­час не готов, навер­ное, никто. Иное дело – взять осо­знан­ный курс на све­де­ние к воз­мож­но­му мини­му­му воз­дей­ствия внеш­них фак­то­ров на внут­рен­нюю обста­нов­ку (что уже не пер­вый год, и в целом не без успе­ха, дела­ет, напри­мер, Китай). И пред­став­ля­ет­ся, что эту зада­чу, име­ю­щую не столь­ко внешне‑, сколь­ко внут­ри­по­ли­ти­че­ский харак­тер, вла­сти самое вре­мя осо­знать и арти­ку­ли­ро­вать в каче­стве одно­го из клю­че­вых при­о­ри­те­тов на бли­жай­шие годы.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.