Рейтинг виновных в ДТП иностранцев от МВД
Научный центр безопасности дорожного движения МВД России опубликовал статистику по ДТП с участием иностранных водителей. В первую тройку рейтинга попали водители из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана – именно они стали участниками самого большого количества происшествий. Меньше всего в аварии попадали граждане Афганистана, Эстонии и Японии.
Показатель аварийности на дорогах в России в последние годы снижается, аварийность по вине иностранных граждан также сократилась.
В разбивке по странам видно, что примерно в половине ДТП с виной иностранных водителей это граждане из стран СНГ (3 тысячи происшествий в целом, 797 аварий по вине граждан Узбекистана, 701 – Киргизии, 599 водителей из Таджикистана, 282 – из Азербайджана и 280 из Армении), а еще в 3,4 тыс.— водители из других стран.
76 человек стали жертвами ДТП, виновными в которых были граждане Таджикистана. Также опасными водителями можно назвать и жителей Узбекистана, в ДТП с которыми получили травмы и ранения 1080 человек.
Статистику по ДТП комментирует член ВКС Партии прямой демократии Андрей Филиппов:
В данном рейтинге нет ничего удивительного. Данную тройку лидеров по странам можно, например, увидеть в статистике пограничной службы Федеральной службы безопасности России. В первом полугодии 2019 года в Россию с целью работы прибыло больше всего иностранцев из Узбекистана (918 тыс. чел.), Таджикистана (524 тыс. чел.) и Киргизии (265 тыс. чел.). Да и в принципе ни для кого не секрет, что данные страны обычно входят в тройку лидеров в качестве поставщиков рабочей силы в Россию. В результате статистика МВД по виновникам ДТП отражает тенденцию: водителей-мигрантов из этих стран больше всего на территории России, соответственно, вероятность попасть в ДТП у них выше, чем, например, у водителя из Японии.
Но, несмотря на корреляцию с миграционной статистикой, данные цифры не стоит игнорировать. Они как минимум показывают, что приезжие активно используют автотранспорт в служебных либо личных целях. Напомню, водить автомобиль в России они могут со своими национальными водительскими правами, если дело не касается такси, маршруток, автобусов и грузовиков. С 1 июля 2017 года вступил в силу федеральный закон, запрещающий иностранцам работать профессиональными водителями, если у них нет выданных в России прав. В связи с этим хорошо было бы взглянуть на статистику по ДТП с участием иностранных граждан с разбивкой по двум категориям водителей: иностранцы с водительским удостоверением, полученным в России, и иностранцы с национальным водительским удостоверением. Но, к сожалению, в статистике МВД таких подробностей не оказалось.
Наибольшую озабоченность вызывает тот факт, что национальные водительские права, по сути, невозможно проверить. Купил ли их водитель в своей стране, или честно прошел необходимую подготовку? Которая, впрочем, может не соответствовать российским стандартам. Тем более странно, что недавно поднимался вопрос о разрешении работать в России профессиональными водителями гражданам всех стран Евразийского экономического союза со своими национальными водительскими удостоверениями. В сентябре 2020 года МВД разработало проект необходимых поправок и разместило их для общественного обсуждения.
В связи с этим хочется сказать о необходимости узнать мнение самих граждан России. Хотят ли они передвигаться на общественном транспорте или в такси, где исполнять свои профессиональные обязанности будет водитель с национальными водительскими правами? Доверяют ли наши граждане такой подготовке водителей или нет? Подобный вопрос мог бы быть решен на референдуме. И Партия прямой демократии всегда выступает за право граждан самостоятельно разрешать вопросы, которые касаются их прав и интересов, а в данном случае непосредственно их безопасности и здоровья.