Родители переживают: школьники сильно отстали от программы
53% родителей считают, что их дети беспрецедентно отстали по школьной программе, сообщает исследование группы сервисов «Актион Образование». Разумеется, винят они в этом дистанционные занятия (54% опрошенных) и неготовность учителей проводить занятия дистанционно (20% опрошенных).
В опросе приняли участие как родители (примерно 1400 опрошенных), так и директора школ (около 1600 директоров и их заместителей) из 65 российских регионов.
По мнению 47% руководителей школ, отставание минимальное, а примерно 22% из них уверяют, что дети обучаются по плану. Вот только родители считают по-другому: только 29% из них надеются, что отставание детей от программы будет минимальным, остальные ожидают худшего.
Ситуацию комментирует член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Свидетельствую как муж учительницы и папа первоклассника: при прочих равных успеваемость школьника довольно жестко зависит от двух факторов. Готовность и способность родителей проконтролировать и помочь, что более актуально для младшеклассников, и возможность найти средства на оплату дополнительных занятий (как в самой школе, так и с внешними репетиторами), которая тем насущнее, чем ближе ЕГЭ. Эпидемия прибавила к этим факторам все, что вытекает из дистанционного обучения – и в первую очередь способность либо самого школьника самоорганизоваться, либо родителей помочь еще и в этом вопросе.
Поэтому можно сказать, что 2020 год лишь усилил давно существующие и в общем банальные тенденции: качество образования детей является функцией от ресурсной обеспеченности семьи, причем к одной материальной стороне вопрос этой обеспеченности далеко не сводится. Самовоспроизводящееся и закономерно углубляющееся со временем неравенство образовательных возможностей давно пора осознать как большой социальный вызов, а для этого проблеме необходимо наконец попасть на радары профильных ведомств. Если этому не помогут даже все поводы, которые в избытке предоставил уходящий год, довольно скоро сильнейшее неравенство стартовых позиций станет не только серьезнейшим ограничителем качества человеческого потенциала, но и самостоятельным источником социальной напряженности.