Обязаны ли авиакомпании бесплатно вносить правки в билеты?
Общероссийское объединение пассажиров (ОПП) обратилось к Минтрансу с просьбой обязать авиаперевозчиков бесплатно вносить правки в авиабилеты на внутренних рейсах. Председатель ООП Илья Зотов предлагает разрешить бесплатно корректировать не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере паспорта. Таким образом можно будет уравнять права пассажиров воздушного и железнодорожного транспорта на внутренних рейсах, для чего потребуется изменить федеральные авиационные правила.
Илья Зотов полагает, что реализация данного предложения не повлечет расходных обязательств бюджета, поскольку с опечатками сталкиваются не более 1% на рейсе. Сейчас компании требуют за любые правки от 500 рублей до полной стоимости перелета, отмечает ООП.
Инициативу уже поддержали представители «Уральских авиалиний») и Nordwind Airlines, «Аэрофлот» отметил, что к вопросу следует отнестись осторожно.
Об инициативе ООП рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Сергей Нестерович:
Понятно, что время операторов техподдержки транспортных компаний стоит определенных денег. Но то, что вопрос выносится на уровень Минтранса, доказывает, на мой взгляд, что качество работы авиакомпаний с клиентами остается крайне низким.
За период моей трудовой деятельности мне пять раз приходилось организовывать техподдержку в телекоммуникационных и финансовых компаниях. По собственному опыту считаю, что вопрос о подсчете числа бесплатно исправленных букв в ошибочно введенных реквизитах находится для этих сегментов экономики далеко за пределами приличия, такие вещи просто стыдно было бы озвучивать. Печально, что для транспортной отрасли данный вопрос пассажирам приходится решать на уровне федерального органа исполнительной власти, да еще в таком ключе.
Похоже, что государству придется заняться этой сферой с более общей точки зрения, и для компаний, работающих на регулируемых законом сегментах рынка, устанавливать некие единые стандарты качества обслуживания. Жаль, что рыночная саморегуляция не стимулировала коммерческих перевозчиков добиться этого самостоятельно.