В России предлагают оценивать учеников не по ЕГЭ
Доктора педагогических наук предлагают вместо экзаменов в формате ЕГЭ оценивать школьников по текущей успеваемости.
Брать за основу хотят успеваемость за последние два года обучения в школе плюс достижения в творческих работах и викторинах. На основании этого можно будет выставлять средний балл. Впрочем, тем из учеников, которые захотят все-таки сдать экзамен, предлагается всё же оставить подобную возможность, но подобным образом учащиеся смогут избежать настигающего их на экзамене стресса.
Правда, экс-заместитель министра образования России, ректор Московского государственного педуниверситета Игорь Реморенко считает, что лучше увеличить объем баллов для портфолио выпускников, чем вводить систему, не позволяющую объективно оценивать знания учеников. А первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин выступил со своим собственным предложением о праве выбора для детей, поступающих в творческие вузы: либо сдавать ЕГЭ и внутренние вступительные в вузах, либо написать сочинение и пройти устный экзамен.
Напомним, что за отмену Единого государственного экзамена выступают 68 процентов россиян. По их мнению,такой вид проверки знаний не способствует пониманию предмета, а просто учит решать задачи определенного типа.
О целесообразности ЕГЭ и подобных экзаменов рассуждает член экспертного совета Партии прямой демократии Павел Иванов:
Вообще целесообразность проведения комплексных тестирований типа SAT/ACT в США и ЕГЭ у нас диспутируется среди стран уже довольно давно. Если у вас есть единственный параметр, по которому можно судить о потенциальной успешности абитуриента на программе, то GPA – это лучший вариант. Результат теста улучшает предсказательную силу, но тут возникает нюанс: это специфические тесты, к подготовке к которым на хороший балл одной школы не хватит, а следовательно, нужны либо малокомплектные классы, либо репетиторы, чтобы уделить подготовке больше времени.
Исследователи многих стран, те же College Board, обратили внимание, что вольно-невольно происходит gatekeeping, отсечение детей из неблагополучных семей или семей с малым доходом от вузов, которые могли бы выправить их жизненное положение, а значит – разрушается первейшая, социальная функция образования – растить средний класс и предоставлять социальный лифт.