И ваш приз – автомобиль!

Как нужно было организовать маркетинговую кампанию вакцинации

В труд­ных усло­ви­ях борь­бы с новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ци­ей мос­ков­ские вла­сти про­дол­жа­ют демон­стри­ро­вать неис­то­щи­мость на выдум­ку, пола­га­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Борис Чигидин, рас­ска­зы­вая, как луч­ше было бы орга­ни­зо­вать сти­му­ли­ро­ва­ние в при­ви­воч­ной компании.

Детские и спор­тив­ные пло­щад­ки сно­ва обма­ты­ва­ют­ся лен­той цве­та бело­рус­ско­го экс­тре­миз­ма и обкле­и­ва­ют­ся гроз­ны­ми объ­яв­ле­ни­я­ми «И поду­мать не моги!» С.С. Собянин, докла­ды­вав­ший пре­зи­ден­ту и насе­ле­нию о соб­ствен­ной вак­ци­на­ции в нача­ле сен­тяб­ря, сей­час докла­ды­ва­ет о ревак­ци­на­ции, пото­му что «за год» (с нача­ла сен­тяб­ря до нача­ла июня, не ина­че) анти­те­ла поис­тра­ти­лись. А мос­ков­ская мэрия завле­ка­ет несо­зна­тель­ные мас­сы при­ви­вать­ся обе­ща­ни­ем раз в неде­лю разыг­ры­вать сре­ди уко­лов­ших­ся за отчет­ный пери­од пять машин по мил­ли­о­ну руб­лей каж­дая. Поскольку объ­ять необъ­ят­ное невоз­мож­но, подроб­но пого­во­рим толь­ко о последнем.

В самую первую оче­редь вос­хи­ща­ет бюд­жет мар­ке­тин­го­вой кам­па­нии стра­те­ги­че­ской зна­чи­мо­сти, адре­со­ван­ной почти 10-миллионной ауди­то­рии: пять мил­ли­о­нов руб­лей в неде­лю. Мизер, кош­ки­ны сле­зы, ста­ти­сти­че­ская погреш­ность. Это, впро­чем, надо пола­гать, как раз осо­зна­ют доволь­но быст­ро и испра­вят­ся. Куда серьез­нее, судя по стар­ту кам­па­нии, сомне­ния в вопро­се, полу­чит­ся ли исполь­зо­вать выде­лен­ный ресурс, неза­ви­си­мо от его раз­ме­ра, с умом, то есть с мак­си­маль­ной удель­ной эффективностью.

Задачу на днях с при­ем­ле­мой точ­но­стью сфор­му­ли­ро­вал ака­де­мик Гинцбург: циф­ру в 10 тысяч при­ви­ва­ю­щих­ся в сто­ли­це в день необ­хо­ди­мо уве­ли­чить мини­мум в 7–8 раз. Распределение 5‑миллионного недель­но­го бюд­же­та на это сти­му­ли­ро­ва­ние на пять кус­ков по мил­ли­о­ну сви­де­тель­ству­ет не толь­ко о невла­де­нии при­ни­мав­ши­ми это реше­ние эле­мен­тар­ны­ми, школь­ны­ми осно­ва­ми про­фес­си­о­наль­но­го мар­ке­тин­га, но и про­сто о ску­до­сти их воображения.

Если для про­сто­ты опе­ри­ро­вать теми же 5 мил­ли­о­на­ми руб­лей в неде­лю, то на мас­си­ве десят­ков, а в пер­спек­ти­ве сотен тысяч адре­са­тов за эту самую неде­лю разыг­ры­вать­ся долж­ны не пять при­зов по мил­ли­о­ну, а тыся­ча (на самом деле, конеч­но, мини­мум на поря­док боль­ше) – по пять тысяч. Чтобы шан­сы каж­до­го, кого име­ет­ся в виду про­сти­му­ли­ро­вать при­вить­ся мате­ри­аль­но, полу­чить вме­сте с уко­лом неболь­шой, но при­ят­ный бонус были близ­ки про­цен­там при­мер­но к десяти.

Эти бону­сы, имея при­бли­зи­тель­но одну цену, обя­за­ны быть как мож­но более раз­но­об­раз­ны­ми по напол­не­нию, что­бы попа­дать во все сег­мен­ты ауди­то­рии – и более того, предо­став­лять­ся побе­ди­те­лям на выбор. Для авто­мо­би­ли­стов – сер­ти­фи­кат лит­ров на сто бен­зи­на. Для без­ло­шад­ных – пред­опла­чен­ная на сопо­ста­ви­мую сум­му «Тройка». Для пен­си­о­не­ров – про­дук­то­вый набор уста­нов­лен­но­го образ­ца или даже любо­го из несколь­ких образ­цов. Для хип­сте­ров – месяц бес­плат­но­го про­ка­та вело­си­пе­да. Для роди­те­лей – сер­ти­фи­кат в мага­зин това­ров для детей. Для несо­зна­тель­ной моло­де­жи – ваучер в пив­ную. Для поклон­ни­ков БДСМ (не запре­ще­но в Российской Федерации) – билет в ВИП-ложу на сбор­ную России. И таких адрес­ных пред­ло­же­ний для сколь угод­но обособ­лен­ных сег­мен­тов общей ауди­то­рии, выбрать из кото­рых по себе не затруд­нит­ся абсо­лют­но любой, мож­но про­ду­мать десят­ки, было бы пони­ма­ние и желание.

И вот на этот фун­да­мент уже мож­но водру­жать в каче­стве вишен­ки на тор­те глав­ный приз с дей­стви­тель­но солид­ной сто­и­мо­стью. Предварительно либо исчер­пы­ва­ю­ще убе­див­шись, что НДФЛ по став­ке 35% на такой приз начис­ле­нию не под­ле­жит, либо преду­смот­рев у при­за нали­чие денеж­ной части, не выда­ва­е­мой на руки, а направ­ля­е­мой в пога­ше­ние НДФЛ, либо обра­тив­шись к феде­раль­но­му зако­но­да­те­лю, что­бы очень быст­ро исклю­чил нало­го­об­ло­же­ние при­зов, выда­ва­е­мых в поряд­ке сти­му­ли­ро­ва­ния вакцинации.

И не менее важ­но оза­бо­тить­ся вопро­сом совсем уже недо­ро­гой, но тоже раз­но­об­раз­ной и обя­за­тель­но каче­ствен­ной суве­нир­ки, кото­рая при­ла­га­лась бы абсо­лют­но к каж­до­му при­ви­воч­но­му сер­ти­фи­ка­ту, рабо­тая на повы­ше­ние пре­стиж­но­сти затеи в целом.

Так или при­мер­но так мате­ри­аль­ное сти­му­ли­ро­ва­ние при­ви­воч­ной кам­па­нии мог­ло бы быть орга­ни­зо­ва­но по уму. Само собой разу­ме­ет­ся, что это тре­бу­ет каче­ствен­но ино­го уров­ня интел­лек­ту­аль­ных и орга­ни­за­ци­он­ных уси­лий, чем реше­ние раз в неде­лю разыг­ры­вать по пять машин эко­ном­клас­са сре­ди десят­ков тысяч претендентов.

А посколь­ку ника­ких гаран­тий, что мос­ков­ские вла­сти не пой­дут и даль­ше по пути наи­мень­ше­го сопро­тив­ле­ния, быть не может, то каж­до­го, кто дочи­тал до это­го места и не при­вит до сих пор, про­шу услы­шать, что един­ствен­но воз­мож­ное реше­ние взрос­ло­го чело­ве­ка – это вак­ци­на­ция (и как мож­но ско­рей­шая) не в надеж­де на при­зы любо­го рода, а сохра­не­ния сво­е­го и ближ­них здо­ро­вья ради.

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.