С чем связан рост смертности в Москве
В июне 2021 года количество смертей в столице выросло на 23,9 процентов
По данным московского департамента здравоохранения, в июне этого года в городе умерли на 3145 человек больше, чем в прошлом. Власти объясняют это аномальной жарой и дельта-штаммом COVID-19.
Ковид как основная причина смерти назван у 4886 москвичей, еще 641 человек умер от других причин, но с сопутствующим COVID-19. По состоянию на 1 июля летальность от COVID-19 в Москве составляет 2,78% (при учете только случаев, когда коронавирус стал основной причиной смерти). При учете всех случаев показатель вырастает до 3,88%.
Сколько москвичей скончались от обострения заболеваний сердечно-сосудистой системы из-за жары, депздрав не уточнил.
Ранее власти представили данные о смертности в июне по всей России: она выросла на 13,9% по сравнению с июнем прошлого года, что власти обусловливают распространением индийского штамма коронавируса.
Ситуацию комментирует член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
В июне 2019 года, в мирное время, в Москве скончались 9268 человек. В июне 2020 года – 13128. В июне 2021 – 16271. В июле при сохранении тенденций начала месяца следует ждать 18–19 тысяч смертей, или примерно вдвое больше многолетнего фона. Для понимания: это уровень смертности взрослого населения (младенческая смертность тогда была во многие десятки раз выше сегодняшней) в тыловых регионах в Великую Отечественную. Смертности, обусловленной всеми порожденными тяжелейшей войной факторами в виде недоедания, работы на износ годами и огромных проблем с санитарией и гражданской медициной.
Сейчас вместо всех этих факторов достаточно одного: умирают те, кто не привился – а таких и поныне почти три четверти взрослого населения. Умирает целевая аудитория расплодившихся совершенно по-тараканьи борцов с «вакцинофашизмом», чьей пропагандой информационное пространство загажено до невозможности.
Клиническое безумие и тотальная ложь антивакцинаторской пропаганды не мешают ее вести активно, массированно, целенаправленно. Пропаганду ведут актеры с актерками, вид и речь которых не вселяет уверенности в их способности успешно пройти итоговые испытания класс за шестой средней школы. Ведут псевдоправославные фанатики, в каждом из которых, судя по изрыгаемому, сидит по персональному бесу. Ведут десятки визгливых (и именно поэтому охотно читаемых, что многое говорит об их аудитории) ноунеймов в телеграме и Яндекс.Дзене. Ведет вся или почти поголовно вся фракция КПРФ в Мосгордуме (привет «умному голосованию»). Ведет, аж захлебывается, депутат Госдумы от «Единой России» Лысаков (вы слышали, чтобы фракция хотя бы нежнейшим отеческим внушением осудила эту его неустанную деятельность? Я – нет).
Все правовые инструменты для воздаяния фейкометам у государства есть, о чем с изрядной помпой говорилось еще в самом начале эпидемии (и тогда эти инструменты действительно применялись хоть как-то). Почему сейчас эти инструменты даже не пытаются включить, тем более массированно, понять невозможно. Вероятнее всего, потому, что связи между антивакцинаторским дискурсом и текущим уровнем смертности власть либо не улавливает, либо не желает признавать.
В любом случае дело не только в том, что свобода борьбы с «вакцинофашизмом» обходится народу в тяжелейшую цену в человеческих жизнях. Дело еще и в том, что безнаказанность этой борьбы неизбежно (и, полагаю, довольно скоро) повлечет ее вырождение в призывы сначала к выходам на улицу, а потом и к массовым беспорядкам. Наши зарубежные друзья и партнеры, роль которых в антивакцинаторской пропаганде следовало бы изучить отдельно и пристально, будут счастливы – и тем счастливее, чем глубже и болезненнее удастся расколоть общество.