Москва иногда спит: шумных автомобилистов будут наказывать

В мос­ков­ском ЦОДД нача­ли тести­ро­вать новые дорож­ные ком­плек­сы с мик­ро­фо­на­ми, изме­ря­ю­щи­ми шум про­ез­жа­ю­ще­го транс­пор­та. Поправки в КоАП России, КоАП Москвы и сто­лич­ный закон «О соблю­де­нии покоя граж­дан и тиши­ны» направ­ле­ны на борь­бу с шум­ны­ми авто­мо­би­ля­ми и мото­цик­ла­ми, кото­рые меша­ют граж­да­нам по ночам спать.

Соответствующий зако­но­про­ект мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму еще за неде­лю до выбо­ров и пред­ло­жил для борь­бы с «отмо­ро­жен­ны­ми авто­мо­би­ли­ста­ми, гоня­ю­щи­ми без глу­ши­те­лей и с гром­кой музы­кой» по ночам, при­ме­нять базо­вый штраф в 5 тыс. руб., раз­мер кото­ро­го будет уве­ли­чи­вать­ся про­грес­сив­но в зави­си­мо­сти от мощ­но­сти дви­га­те­ля, а в неко­то­рых слу­ча­ях поправ­ка­ми преду­смот­ре­на эва­ку­а­ция транс­пор­та. По сло­вам началь­ни­ка управ­ле­ния дирек­ции фото­ви­део­фик­са­ции ЦОДД Владимира Карпова, штраф­ное поста­нов­ле­ние будет вклю­чать пано­рам­ную фото­гра­фию с тра­ек­то­ри­ей про­ез­да маши­ны (или мото­цик­ла), а так­же инфор­ма­цию об уровне про­из­ве­ден­но­го транс­порт­ным сред­ством шума в пяти-семи точ­ках по ходу движения.

Коррективы вно­сят­ся в феде­раль­ные зако­ны, поэто­му ими смо­гут поль­зо­вать­ся и дру­гие реги­о­ны России.

Почему ини­ци­а­ти­ва все же выгля­дит недо­ра­бо­тан­ной рас­суж­да­ет член ВКС Партии пря­мой демо­кра­тии Андрей Филиппов:

Сама по себе идея бороть­ся за спо­кой­ный сон моск­ви­чей (а в послед­ствии, веро­ят­но, и всех жите­лей России) очень хоро­шая. С этим без­об­ра­зи­ем в виде ору­щей из машин гром­кой музы­ки и ревом изме­нен­но­го выхло­па дав­но нуж­но что-то делать. Остается вопрос с реа­ли­за­ци­ей систе­мы с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния (шум автомобиля-нарушителя может отра­жать­ся в каме­ру от маши­ны «чест­но­го» авто­мо­би­ли­ста, в таком слу­чае штраф полу­чит послед­ний), а так­же важ­на и юри­ди­че­ская состав­ля­ю­щая экс­пе­ри­мен­та – у води­те­ля долж­на быть воз­мож­ность оспо­рить и дока­зать, что он неви­но­вен, если его оштра­фо­ва­ли по ошиб­ке. Если первую часть вопро­са реша­ет тести­ро­ва­ние систе­мы (ито­ги кото­ро­го оце­нит экс­перт­ное сооб­ще­ство) и спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние, то с юри­ди­че­ской частью все несколь­ко слож­нее – опро­те­сто­вать подоб­ный штраф будет прак­ти­че­ски нере­аль­но, это не про­сто прий­ти в ГИБДД на раз­бор и пере­смот­реть запись обыч­но­го нару­ше­ния и при­не­сти с собой в допол­не­ние запись с видеорегистратора.

Также инте­ре­сен вопрос повест­ки, под кото­рой выхо­дит дан­ное ново­вве­де­ние. Например, подоб­ные систе­мы тести­ру­ют в Париже с 2019 года. Как заме­тил тогда Engadget, подоб­ные ини­ци­а­ти­вы могут побу­дить води­те­лей пере­хо­дить на элек­тро­ка­ры, отка­зы­ва­ясь от шум­ных машин в поль­зу эко­ло­ги­че­ско­го транс­пор­та. У нас в стране уже неко­то­рые экс­пер­ты ста­ли выска­зы­вать­ся за эко­ло­гич­ность дан­ной идеи, напри­мер авто­экс­перт Егор Васильев, ска­зав Российской газе­те, что шум от авто­мо­би­лей явля­ет­ся одним из небла­го­при­ят­ных эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров. Но давай­те будем чест­ны, у нас не Франция с ее малень­ки­ми рас­сто­я­ни­я­ми, и дан­ное ново­вве­де­ние не побу­дит мас­со­во пере­хо­дить на элек­тро­ка­ры, в то вре­мя, когда сред­ний воз­раст пар­ка лег­ко­вых авто­мо­би­лей в России на нача­ло 2021 года соста­вил 13,9 года.

Отдельного вни­ма­ния тре­бу­ет та часть ново­вве­де­ния, где пред­по­ла­га­ет­ся уве­ли­чи­вать раз­мер штра­фа в зави­си­мо­сти от мощ­но­сти дви­га­те­ля транс­порт­но­го сред­ства. Так нель­зя, мощ­ность дви­га­те­ля не вли­я­ет на без­опас­ность и на уро­вень шума, все совре­мен­ные авто­мо­би­ли име­ют соот­вет­ствия опре­де­лен­ным допус­кам, в том чис­ле по уров­ню шума, зато гром­ко орать может ста­рая копей­ка без глу­ши­те­ля. В этой части ини­ци­а­ти­ва дей­стви­тель­но начи­на­ет выгля­деть как бегот­ня за яко­бы эко­ло­ги­че­ски­ми миро­вы­ми трен­да­ми и попыт­кой попол­нить бюд­жет боль­ши­ми сум­ма­ми штра­фов с авто­мо­би­ли­стов. Это как с транс­порт­ным нало­гом: пла­тят те, у кого лоша­док боль­ше, но не те, кто ездят боль­ше и боль­ше экс­плу­а­ти­ру­ют дорож­ную инфра­струк­ту­ру. Поэтому в теку­щем виде ини­ци­а­ти­ва абсо­лют­но недо­ра­бо­та­на, за спо­кой­ный сон моск­ви­чей нуж­но бороть­ся, но не так.

Но есть в этом всем и пре­крас­ное, дан­ная ини­ци­а­ти­ва пока­за­ла несо­сто­я­тель­ность госу­дар­ствен­ной систе­мы тех­осмот­ра. Если выяс­нит­ся, что штра­фы с аку­сти­че­ских камер нач­нут при­хо­дить авто­мо­би­ли­стам, про­шед­шим тех­осмотр, то это будет оче­ред­ное дока­за­тель­ство того, что систе­ма госу­дар­ствен­но­го ТО в России не рабо­та­ет, ина­че как тогда авто­мо­би­ли, напри­мер, с изме­нен­ным выхло­пом появи­лись на дорогах.

Фото: Яна Королёва, фото­банк Лори

Подписаться на рассылку новостей
Партии прямой демократии

Directed by Pixel Imperfect Studio. Produced by Git Force Programming LLC.
Scroll Up