Метод полумер
Законопроект о внесении вакцины от COVID-19 в национальный календарь профилактических прививок может быть рассмотрен во втором и третьем чтениях до конца года. Об этом сообщили в комитете Госдумы по охране здоровья, который уже включил документ в свой план работы, пишут «Известия».
Во фракциях Госдумы относятся к законопроекту с осторожностью и отмечают, что в новых нормах необходимо прописать запрет на увольнение работодателями невакцинированных. Тем не менее, порядка 40 регионов уже ввели обязательную вакцинацию для ряда категорий граждан, поэтому фактически нормы законопроекта уже действуют в России.
Об особенностях национальной борьбы с пандемией и о том, что не так с российским стимулированием прививаться – Член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
«Успевающему первокурснику юрфака хорошо известно, что правовая норма – это правило поведения, общеобязательность которого основана на возможности применения государственного принуждения к не желающим его соблюдать. Именно в этом духе стоит оценивать любые пожелания исключить возможность увольнения для отказывающихся прививаться из числа тех категорий лиц, для которых вакцинация может стать обязательной. Если эта возможность в самом деле будет исключена, законопроект о дополнении коронавирусной тематикой национального календаря прививок проще будет сразу пристрелить, чтоб не мучался (сказанное, конечно, не значит, что санкции могут применяться к гражданам, имеющим медотвод от вакцинации по строгим, а не надуманным, наподобие диабета, показаниям).
Страна уже которую неделю находится на первом месте в мире по абсолютной смертности от коронавируса и на одном из первых – по относительной. Иного, чем национальный позор, названия этому явлению нет. И продолжается он в первую очередь потому, что меры стимулирования граждан прививаться разрознены, не всегда осмыслены и в целом недостаточны, а борьбы с антипрививочной пропагандой, сплошь и рядом переходящей далеко за грань экстремизма, можно сказать, не ведется вовсе.
Еще неделю назад в нескольких десятках городов прошли несанкционированные сборища, организованные из единого центра. На них с одними и теми же интонациями произносились одинаковые слова: про фашизм и прочие преступления власти (очень много), про то, что выступающие требуют, а не просят лично от Путина немедленно отменить все эпидемиологические ограничения, и вот разве что не звучало открытым текстом угроз мятежа – хотя до призывов к силовикам объединяться уже успели доболтаться. Никаких следов реакции власти на этот неприкрытый вызов, хотя бы в объеме административных протоколов, мне не удалось обнаружить до сих пор.
Нельзя быть немножко беременной. Нельзя купировать собачий хвост по частям. Нельзя бороться с эпидемией наполовину. Все организационные меры, необходимые хотя бы для устойчивого снижения смертности до демографически незначимых величин (что тоже далеко не предел мечтаний), давно известны – и их эффективность подтверждена практикой многих десятков стран. И пока не найдем в себе достаточно политической воли признать, что работающее лекарство от антиваксерства не может не быть горьким, будем продолжать за это платить лишними десятками тысяч жизней в месяц».