МВД хочет менять требования к эксплуатации автомобилей
МВД планирует внести целый ряд изменений в Правила дорожного движения, дополняя требования к тормозным системам, рулевому управлению, устройствам освещения и световой сигнализации, двигателю и прочим элементам конструкции автомобиля:
«Для структурирования отдельных положений перечня (неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) он дополнен новыми разделами: обзорность транспортного средства, сцепные устройства, удерживающие системы пассивной безопасности, комплектность транспортных средств. Детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, устройствам освещения и световой сигнализации, двигателю и прочим элементам конструкции».
Кроме того, новый проект ПДД дополнен требованиями, касающимися зимних шин и размещения установки питания газобаллонных транспортных средств.
Сейчас проект постановления правительства РФ можно найти на портале проектов нормативных правовых актов, где он размещен для общественного обсуждения.
О дополнениях в ПДД подробно рассказывает член ВКС Партии прямой демократии Андрей Филиппов:
Проектом «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», в случае его утверждения в новой редакции, ПДД приводятся в соответствие с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах 2011 года.
Новые озвученные положения уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза, но ПДД на них пока что не ссылаются, соответственно, в настоящее время инспекторы ГИБДД выносить по ним штраф, опираясь на статью 12.5 КоАП, минимальная санкция по которой составляет 500 рублей.
В случае принятия документа, в ПДД впервые появится запрет, касающийся неправильного использования сезонных покрышек, к примеру, эксплуатация зимней шипованной резины указана с июня по август и летней – с декабря по февраль.
Отдельного внимания заслуживают положения о неработающем фароочистителе и об автоматическом корректоре наклона фар. Дело в том, что подобное дополнительное оборудование предусмотрено производителем для комплектации автомобилей с ксеноновыми фарами. Часто автовладельцы отключают омыватель фар для экономии омывающей жидкости, так как подача на фары идет с той же емкости, что и на омыватели лобового стекла. Также некоторые автовладельцы отключают эту функцию зимой, когда из-за обледенения форсунок омывателя фар (и вследствие этого – из-за невозможности подачи жидкости) омыватель, по сути, не выполняет свою функцию. Иногда в таких случаях из-за перегрева, вызванного невозможностью подачи жидкости, еще и выходит из строя моторчик насоса омывателей.
Если на фару попадает грязь или намерзает лед, происходит искажение светового потока. Когда идет речь об обычных фарах, то дискомфорт испытывает только водитель данного транспортного средства. В случае с ксеноном дискомфорт уже получают все водители встречного потока, ксенон в загрязненных фарах начинает слепить водителей, что может привести к аварийной ситуации.
Несомненно, вопросы безопасности дорожного движения крайне важны. Если бы речь шла только о загрязнении фар, то подобная «неисправность» легко устранялась бы на месте. А что делать автовладельцам с ксеноном в регионах с суровым климатом, ведь омыватели могут обледенеть в плохую снежную погоду просто в ходе движения автомобиля по трассе? Видимо, подземные паркинги торговых центров станут популярным местом для отогревания автомобиля, если не будут закрыты вместе с самими торговыми центрами по весеннему сценарию, в случае возможной второй волны коронавируса. Возможно, стоило оставить для добросовестных автовладельцев (не отключающих омыватели специально) при обледенении в период минусовых температур возможность поддержания чистоты ксеноновых фар обычными подручными средствами, а летом, весной и осенью контролировать штатное функционирование обязательных к наличию омывателей.
Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября, хочется верить, что в ходе этой работы специалистам удастся доработать сложные либо противоречивые моменты.