Быстрота реакции Минздрава
Вчера репродуктолог Минздрава, профессор Олег Аполихин выступил с предложением проводить аборты только в специальных абортариях, находящихся в ведении ФСИН. Профессор полагает, что стоит сделать «эту расчлененку» немодным явлением, так что, помимо того, чтобы вывести ее из системы ОМС и ДМС, нужно создать специальные учреждения, работать в которых будут «абортмахеры». Данных специалистов Аполихин не считает нужным называть врачами, а выполняемую процедуру – медицинской помощью.
К вечеру вчерашнего дня Минздрав отреагировал на выступление Аполихина. (И если в первых новостях на тему профессора наименовали «главным репродуктологом Минздрава», то в комментарии ведомства – уже «внештатным специалистом»).
«Предложения о выводе абортов из системы ОМС и создании специализированных учреждений по проведению процедуры прерывания беременности вне рамок системы здравоохранения не поддерживаются министерством», – говорится в сообщении.
О реакции ведомства и возникшей ситуации рассуждает член ВКС Партии прямой демократии Борис Чигидин:
Аборты – огромное социальное зло. Однако административное ограничение абортов – зло еще большее. Историей, вплоть до новейшей польской, доказано многократно.
Да, всемерно, и в первую очередь материально, поощрять рождаемость. Да, разъяснять последствия абортов, настойчиво и подробно, начиная прямо со школы. Да, не препятствовать (или даже скорее поощрять) «агитации последнего шанса», когда женщина уже обращается в клинику. Но и ни грана более.
И когда на этой почве у очередного внештатного борца за духовность начинается то ли парад идентичности, то ли, судя по некоторым его речевым особенностям, вовсе приступ мессианизма, реакция ведомства, при котором борец функционирует, может быть одной-единственной, а именно быстрой и однозначной. Минздрав с этим тестом справился на «отлично». За что похвалы и заслуживает.
А сколько воли и тем более власти может оказаться у внештатных борцов за духовность завтра, зависит от каждого из нас. И ни от кого более.