Больше, больше спама!
Банки начали рассылать рекламные SMS-сообщения тем своим клиентам, которые находятся рядом с банкоматами.
Некоторые кредитные организации внедрили новые CRM ‑технологии с использованием АТМ. Работает это так: сотрудники отделения получают информацию, что клиент банка находится возле банкомата, операционист видит данные человека и предодобренное ему предложение кредита, а клиент получает SMS о возможности обратиться за консультацией. Либо, как вариант, клиенту приходит предложение по итогам совершенной им операции либо покупки, таргетированная реклама либо SMS. Банки полагают, что смогут на 20% увеличить количество заключенных договоров от числа отправленных индивидуальных предложений.
На данный момент подобными технологиями уже могут похвастаться более чем 4,5 тысяч точек обслуживания «Почта Банка» и МКБ. Когда клиент только подходит к сотруднику, у того уже имеется в наличии вся информация о гражданине, поэтому он может быстрее оформить заявку на кредит либо на новую карту.
ВТБ и Райффайзенбанк развивают несколько иной путь «событийного маркетинга» – предложения клиентам в контексте тех операций или покупок, которые они совершали.
Впрочем, не все банки разделяют стремление к информированию находящихся неподалеку клиентов через SMS и push-сообщения. Так, в Новикомбанке полагают, что люди будут испытывать негативные эмоции, ощущая «слежку», и что персонализированные предложения должны поступать только в выбранной клиентом форме. С данной позицией соглашается доктор социологических наук, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики ИГСУ РАНХиГС Феликс Шарков. По его мнению, рост конверсии предложений в договоры будет незначительным, а вот негативная реакция у клиентов будет достаточно сильной, в связи с чем предлагает отказываться от большинства рассылок и акций.
Похожей точки зрения придерживается и член экспертного совета Партии прямой демократии Сергей Ильин:
Насчёт «писем несчастья» коллеги из «Известий» отметили всё правильно – но, как мне кажется, немного недокрутили.
То, что таргетинг рекламных предложений – наше всё, здесь и писание, и пророки, и Бигдата – спорить было бы крайне глупо. За этот таргетинг маркетологи готовы продать душу кому угодно. И уже продают, похоже: историями про то, как «я жене на кухне что-то сказал про сыр, телефон это услышал и завалил рекламой сыра» мы все уже сыты по горло. А тут – перспектива роста продаж аж на 20%, читайте Маркса (точнее, Даннинга).
Но всё-таки есть места и ситуации, когда человека лучше не трогать. И общение с банкоматом – одна из таких ситуаций.
Скажем, бабушка-пенсионерка, которая и картой-то пользуется с трудом, дрожащими руками вводит пин-код, боясь запутаться (три ошибки – и карта блокируется) – и в этот самый момент звучит предательское «блям-блям» смски.
Или другое. Вы снимаете/кладёте в банкомате серьёзную для вас сумму (скажем, тысяч двести). Нет, вы-то свой пин помните отлично, и даже звук на телефоне отключили. Правда, по сторонам оглядываетесь (особенно темным вечером, в малолюдном месте), люди кругом какие-то подозрительные. И тут же получаете от своего айфончика мощнейшую вибрацию, тоже не самое приятное.
Или еще другое… Впрочем, дальше додумайте сами. Просто держите в голове: спама (пусть и таргетированного) вы теперь будете получать больше, причем крайне не к месту.
Видимо, пока спама было маловато. Больше, больше спама!